Дорожная безопасность. Ремонт ивановских трасс уменьшает количество аварий

Максим Долбнин / Из личного архивa

Ивановская область - одна из немногих в России, где более 90% дорог опорной сети находятся в нормативном состоянии. К таким выводам пришли федеральные эксперты отрасли, которые два дня инспектировали объекты дорожного строительства в разных районах нашего региона.

   
   

«Колоссальный успех»

Качество дорог, их пропускная способность напрямую влияют на   безопасность водителей и пассажиров. По этому показателю по итогам 2021 года Ивановская область вышла на второе место в центральной России после Москвы и на шестое место по стране. В конце октября - начале ноября 2022 года в регионе работали федеральные эксперты дорожной отрасли. Они посетили разные районы и оценили всё, что делается для развития дорожной инфраструктуры.

 «Сейчас мы говорим не только про дороги опорной сети, - рассказал директор центра транспортного моделирования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Александр Чеботарёв. - В Ивановской области это более широкое понятие, куда входят дороги, связывающие центры муниципальных районов с центрами агломерации, муниципальные районы друг с другом. То есть все ключевые дороги, которые генерируют наибольший трафик, а это почти 1100 километров. И здесь доля дорог в нормативном состоянии - 95%. Это колоссальный успех региона».

Уходят в города и сёла

Эксперты анализировали причины разрушения дорог и влияние большегрузного транспорта на их состояние, Вывод - построенные десятилетия назад магистрали не рассчитаны на современные нагрузки.

Специалисты назвали абсолютно оправданным массовое использование при ремонте дорог в регионе более прочного и устойчивого щебёночно-мастичного асфальтобетона для верхнего слоя покрытия.

«Дорожники Ивановской области достаточно быстро переходят на новые стандарты, -
считает президент ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Росасфальт», почётный дорожник РФ Николай Быстров. - Кроме того, идёт постоянный поиск добавок для повышения качества покрытия, позволяющих уменьшать количество трещин на асфальте и колейность».

Более 95% региональной опорной дорожной сети - в полной готовности. Это позволяет начать решать другие проблемы. Например, приступить к ремонту дорог в частном секторе и участков между небольшими населёнными пунктами.

   
   

«Мы действительно в последние годы стали кардинально больше ремонтировать дорог и более-менее привели в порядок региональную опорную сеть - проще говоря, дороги между нашими городами. Сейчас приступили к объектам уже внутри городов, к сельским дорогам по отдельной программе», - говорит губернатор Станислав Воскресенский.

В последние годы в Ивановской области каждый год ремонтируют сотни километров дорог. И важно не просто, говоря чиновничьим языком, освоить деньги, но и соблюсти технологии. Как отмечают эксперты, имеющиеся в регионе технические средства контроля позволяют обеспечивать качество работ под контролем территориального заказчика.

Кроме того, с 2018 года ввели полное казначейское сопровождение всех реализуемых проектов, и работы подрядчикам оплачивают только после проверки качества. «Там, где у нас подрядчики не справляются, допускают ошибки, потом они всё исправляют за счёт собственных средств», - напомнил глава региона.