Последний рейс. В Ивановской области водитель автобуса умер за рулем

Водитель рейса не дожил до конца пути, но больше никто не пострадал. ДТП с общественным транспортом в Ивановской области продолжаются.

   
   

Пассажиры не удивились

14 января заказной автобус с 19 пассажирами ехал по маршруту «Нижний Новгород - Иваново - Нижний Новгород». В Пестяковском районе Ивановской области автобус попал ДТП, потому что его 58-летний водитель внезапно умер прямо за рулём.

Пассажирам повезло хотя бы в том, что транспортное средство не вылетело на встречную полосу и не врезалось в ближайшее дерево. Машину снесло в кювет. Торможение получилось мягким, и никто в салоне не пострадал.

По делу проводится проверка, и делать выводы ещё слишком рано, сообщил «АиФ в Иванове» начальник отдела информации и общественных связей УМВД России по Ивановской области полковник Владислав Радостин. Причину смерти водителя предстоит установить.

Люди, которые часто ездят в таких междугородных автобусах, всё же активно обсуждают трагедию.

«Мне повезло - я не попал на автобус, с которым всё это случилось, - говорит один из постоянных пассажиров маршрута (он пожелал остаться неназванным - ред.). - Но ЧП не стало для меня неожиданностью. К сожалению, предпосылки к подобным авариям приходится наблюдать через раз. Совсем недавно, к примеру, автобус задержался на целый час, потому что у водителя подскочило давление. Пришлось ждать другой транспорт… Большинство водителей, которых я видел на этом маршруте, среднего или предпенсионного возраста. Видимо, нагрузки у них большие… Неудивительно, что могут возникать такие проблемы со здоровьем».

   
   

Опасные «подснежники»

Конечно, рассчитывать на 8-часовой рабочий день и качественный предрейсовый медицинский осмотр могут лишь официально трудоустроенные водители. Но многие работодатели экономят на людях и предлагают шофёрам более выгодные условия за неофициальную работу. При этом явно не соблюдается режим труда и отдыха (а для водителей, отвечающих за жизни десятков пассажиров, это очень важно).

Львиная доля общественного транспорта в регионе - частные автобусы и маршрутки. Только в областном центре их около 500. Власти знают о нарушениях трудового законодательства, они очевидны, заявлял в конце 2018 года на совещании по безопасности движения заместитель главы администрации г. Иваново Владимир Карпов (ДТП с частными маршрутками в декабре следовали одно за другим). В. Карпов приводил в пример одну из компаний-перевозчиков. В отчётах для администрации значится, что у фирмы 153 маршрутки, а водителей там официально… 17, хотя такому парку нужно около 300. Остальных, видимо, не трудоустраивают и не контролируют.

Вопрос реорганизации общественного транспорта, в том числе в Ивановской области, давно встал ребром. С января 2019 года в России действует новый порядок предрейсового медосмотра водителей.

Такой осмотр - необходимая и обязательная мера предотвращения ДТП. Именно поэтому на нюансы процедуры нельзя закрывать глаза, говорит юрист Виктория Матвиевская.

Как предотвратить трагедию?

Предсменные, предрейсовые осмотры проходят перед началом рабочего дня (смены, рейса), чтобы выявить признаки воздействия вредных и опасных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению водителем трудовых обязанностей. Осмотр призван выявить в том числе алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение и все остаточные явления такого опьянения.

Обязательные медицинские осмотры проводят перед каждым выходом водителя в рейс. Исключение допустимо лишь для шофёров, управляющих транспортными средствами экстренных оперативных служб.

После медицинского осмотра результаты вносят в соответствующий журнал регистрации. Кроме того, на путевых листах водителей ставят штамп «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись ответственного медработника.

Смотрите также: