Чтобы дороги служили долго. Регион освоил для этого передовые технологии

Ивановская область - в числе лидеров России по развитию дорожного строительства. В этом лично убедились федеральные эксперты.

   
   

Спасительные островки

По данным Минтранса России, 95% опорной дорожной сети в регионе находится в нормативном состоянии. Кроме того, сегодня Ивановская область - вторая после Москвы в Центральном федеральном округе по показателям социального и транспортного риска. Таких показателей удалось добиться всего за четыре года работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

Один из объектов, которые посетили федеральные эксперты во время рабочей поездки в Ивановскую область, - улица Куконковых в Иванове. Здесь отремонтировали дорогу и по-новому организовали дорожное движение: изменили систему работы светофоров, нанесли дорожную разметку жёлтого цвета, оборудовали 14 островков безопасности. На трех из них высажены декоративные деревья, которые сделали улицу более современной и красивой. При этом деревья не создают помех обзору водителей и исключают выезд машин на полосы встречного движения.

На самых сложных перекрёстках в районе пересечения улицы Куконковых с переулком Милиции и улицей 1-й Полянской организовали выделенные правые полосы для левого поворота - это одно из новшеств в организации дорожного движения в регионе.

- Островки безопасности на 30-40%, а в перспективе в два-три раза увеличивают показатели безопасности и снижают количество аварий, хотя сначала могут вызвать у водителей нарекания, -
уверен член Общественного совета Министерства транспорта России, руководитель экспертного центра «Пробок нет» Александр Шумский. - То, что сейчас применяется в Ивановской области, - будущее стандартов и ГОСТов России в дорожном строительстве.

Фото: правительство Ивановской области

Эксперты высоко оценили тот факт, что в регионе не только ремонтируют дорожную сеть, но и строят новые объекты. Например, им показали, как сейчас идёт строительство путепровода через железнодорожный переезд на трассе Иваново - Кинешма. Сейчас есть проблема: перед переездом в часы-пик скапливаются пробки. Путепровод позволит нормализовать дорожное движение на самой загруженной трассе региона с интенсивностью более 14 тыс. автомобилей в сутки.

Стандарты будущего

Вопросы качества дорожных работ федеральные эксперты обсудили с губернатором Ивановской области Станиславом Воскресенским во время объезда автомобильной дороги Шуя - Котюрево - Реньково. Дорога соединяет сразу пять населённых пунктов Шуйского района и обеспечивает проезд к важнейшим социальным объектам.

   
   

Глава региона рассказал, что в 2021 году здесь устранили имевшиеся разрушения и укрепили дорожное полотно - до ремонта оно едва выдерживало увеличивающиеся нагрузки.

Повторно дорогу обследовали весной 2022 года, появившиеся в распутицу новые разрушения подрядчики также устранили. Сейчас работы завершены, идёт их приёмка.

- Если что-то не так, какие-то выявлены недостатки, подрядчик переделывает работу за свой счёт. Бывало, и целую дорогу переделывали, - добавил губернатор. - Только так дальше и будем работать!

Федеральные эксперты особенно оценили тот факт, что дорожники Ивановской области достаточно быстро переходят на новые стандарты, которые введены за последние годы.

- Например, у вас массово используют для работ щебёночно-мастичный асфальтобетон, наиболее устойчивый к образованию колей, - подметил президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Росасфальт» Николай Быстров. - Кроме того, идет постоянный поиск добавок для повышения качества покрытия. Дороги должны служить людям долго!