Далеко до метро? В Иванове хотят построить наземный метрополитен

О грандиозных планах строительства наземного метро в Иванове объявили в марте 2024 года. По сути, речь идёт не о классическом метрополитене, а о городской электричке. © / Татьяна Швецова / АиФ

Новость о том, что в Иванове появится наземное метро, в марте 2024 года наделала много шума. За счёт такого необычного проекта в областном центре планировалось решить многолетнюю проблему с общественным транспортом. Запустить метро хотели уже в 2025 году. Удастся ли это сделать?

   
   

Пассажиры достойны

Довести до результата проект создания аналога наземного метро — сегодня одна из приоритетных задач для региона. Об этом сообщил губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский на Первом форуме муниципальных депутатов. «Есть план действий, осталось его реализовать, — уточнил глава региона. — Наши жители достойны качественной работы общественного транспорта».

Чтобы приблизить дату пуска в Иванове наземного метро, в сентябре 2025 года ресурсоснабжающая организация завершила реконструкцию наземного участка теплотрассы на улице Победы — 42 метра трубопровода переложены в подземный канал: трубы ограничивали доступ к строящейся платформе. Теперь же сюда можно приезжать и на личном, и на общественном транспорте.

«Мы понимаем, какое значение имеет платформа наземного метро для Иванова, поэтому старались максимально оперативно и технологично выполнить работы», — рассказал исполняющий обязанности генерального директора ресурсоснабжающей компании Роман Удалов.

О грандиозных планах строи­тельства наземного метро в Иванове объявили в марте 2024 года. По сути, речь идёт не о классическом метрополитене, а о городской электричке. Неслучайно проект разрабатывался совместно с РЖД.

Быстро перевозить ивановцев из одной части города в другую будут «Орланы». Использовать для работы наземного метро будут как уже имеющуюся железнодорожную инфраструктуру, так и новую — в черте Иванова и на окраинах появится 12 станций. Шесть уже есть: Иваново, Иваново-Сортировочная, Горино, Кохма, Строкино, Текстильный. Ещё шесть строят: это «Красная Талка», станции в Богородском и микрорайоне Пустошь-Бор. Позже появятся посадочные площадки в Подвязновском, в микрорайонах Отрадное и Курьяново в Иванове. Также ещё две новые платформы возведут в Фурманове.

Сумма контракта на строительство наземного метро не разглашается, однако понятно, что средства в проект вложены немалые.

   
   

Больше и быстрее

Предполагается, что городские электрички улучшат транспортную доступность для более чем 100 тысяч жителей, проживающих на территориях, прилегающих к платформам наземного метро.

По предварительным расчётам, увеличение годового пассажиропотока составит 279 тысяч пассажиров — это рост пассажиропотока на 23 % и шестикратное увеличение пассажиропотока в Ивановской агломерации.

Сократится и время в пути. Так, из Отрадного в Курьяново можно будет добраться за три минуты, от Подвязновского до железнодорожного вокзала — за 20 минут, из Пустошь-Бора до Богородского — за четыре минуты.

Расписание движения поез­дов наземного метро будет тщательно разрабатываться, но каждые пять минут, как в стандартном подземном метрополитене, поезда ходить не будут. Ориентировочное время ожидания составит около 20 минут.

В планах — синхронизировать расписание движения между станциями с движением наземного общественного транспорта. Об этом в социальных сетях, узнав о старте проекта, активно просили сами ивановцы.

Некоторые опасаются, что после старта наземного метро увеличится время ожидания на железнодорожных переездах. Однако в общем и целом ивановцы очень надеются, что наземное метро, или городская электричка, стартует в областном центре до конца 2025 года. Проблема доступности общественного транспорта, особенно в вечернее время, в Иванове остаётся актуальной. По-прежнему жалуются ивановские пассажиры и на невозможность даже днём добраться до отдалённых микрорайонов.