Автобус мечты. Как решить проблемы ивановского общественного транспорта?

Старый подвижной состав, несоблюдение графиков, грубые водители, нежелание перевозчиков работать на невыгодных маршрутах – всё это давно беспокоит пассажиров общественного транспорта в Ивановской области. Есть ли выход из сложившейся ситуации?

   
   

Не выходят в вечерний рейс

Осенью 2024 года частные перевозчики решили отказаться от невыгодных маршрутов сразу в несколько отдалённых деревень, в частности в деревню Кирикино и село Красный Октябрь Вичугского района. Это вызвало большой общественный резонанс и стало поводом для профильного парламентского часа в Ивановской областной Думе.

По словам директора департамента дорожного хозяйства и транспорта области Дмитрия Вавринчука, проблема в Вичугском районе была решена, перевозчик передумал и пассажиров во всех рейсах возит каждый день. «Есть единичные случаи отмены рейсов из-за отсутствия пассажиров, но в целом ситуация там стабилизировалась», – уточнил Дмитрий Вавринчук на парламентском часе.

Дмитрий Вавринчук рассказал думским депутатам, что решение проблемы в правительстве видят в более точечной настройке расписания. Например, часть рейсов можно сократить или изменить их время. Один из вариантов – пустить в отдалённые деревни муниципальный транспорт, но тогда социальная нагрузка ляжет на бюджет.

Кстати, за такой вариант высказывались многие ивановцы сразу после транспортного скандала в социальных сетях.

Не всё гладко с общественным транспортом и в самом Иванове. Так, с 2 сентября 2024 года в областном центре до 22:30 и 23:00 продлили график движения транспорта на 16 городских маршрутах. Власти внесли изменения с учётом работы торговых центров, театров, концертных площадок и предприятий. «Однако ивановцы снова жалуются, что вечерами общественного транспорта не дождаться», – утверждают депутаты облдумы.

В региональном департаменте дорожного хозяйства и транспорта сообщили, что при помощи цифровых технологий, ГАИ и Ространснадзора еженедельно мониторят частных перевозчиков на предмет выхода подвижного состава в вечерние рейсы. Массовых жалоб от пассажиров тоже нет. Пока в нарушении уличили всего шесть предпринимателей. Рос­транснадзор штрафует перевозчиков.

   
   

Дефицит водителей

Интересовались народные избранники и вопросом обновления подвижного состава общественного транспорта в Ивановской области. Затронули и одну из самых насущных проблем отрасли – дефицит водителей категории D.

Председатель консультативного общественного совета перевозчиков при Управлении по транспорту, связи и информационным технологиям г. Иваново Дмитрий Куликов уверен: работать в суровых реалиях городских маршрутов могут далеко не все обладатели заветной категории водительских прав. Некоторые не выдерживают за рулём и полугода, а новые кадры ушедшие не заменяют.

Также Дмитрий Куликов предложил свои пути оптимизации работы пассажирского транспорта в Ивановской области: «Необходимо балансировать маршрутную сеть областного центра, сократив дублирование участков муниципальных и межмуниципальных маршрутов. Некоторые повторяют друг друга на 85%, что приводит к гонкам».

«Мы услышали все проблемы. Они будут осмыслены, изложены в виде каких-то рекомендаций и профильному департаменту, и правительству области, – завершил правительственный час депутат Ивановской областной Думы Александр Фомин. – Далее будут предложены меры, которые улучшат положение дел в сфере общественного транспорта региона».

Кстати

Аварии с участием общественного транспорта – ещё одна серьёзная проблема в Иванове. В ноябре была зафиксирована череда таких ДТП.

18 ноября автобус, который следовал по маршруту № 153, потерял управление, вылетел в кювет и протаранил дерево. На улице Марии Рябининой автобус на маршруте № 2 с десятью пассажирами в салоне столкнулся с ехавшей впереди иномаркой. После столкновения пятилетний пассажир легковой машины попал в больницу.