Энергия, умноженная на мудрость

В образовательном учреждении применяют инновационные подходы к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. А большую часть педагогического коллектива составляют молодые учителя.

   
   

«Детям интересны молодые педагоги. Они с ребятами на одной волне. Да и умудрённые опытом учителя заражаются их энергией, бодростью и оптимизмом. А со своей стороны, обучают и помогают. В таком гармоничном тандеме очень результативно работаем», - говорит директор областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Ивановская коррекционная школа № 3» Любовь Сорокина.

КАК РОДНЫЕ

Ивановская коррекционная школа № 3 - участник федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». Проект направлен на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Фото: АиФ

Школа специализируется на обучении детей с тяжёлыми нарушениями речи. Есть случаи, когда ребёнок почти не отличается от своих типично развивающихся сверстников. А есть и такие, когда владение речью и вербальная коммуникация очень ограничены. И в каждой ситуации важен индивидуальный подход к созданию специальных образовательных условий для детей.

Несмотря на то, что обучать особенных учеников сложнее вдвойне, молодые педагоги стараются, очень ценят свою работу и буквально живут ею. И к ребятам относятся, как к родным.

«Работая с особенными детьми, для себя понял, что могу стать для них не только помощником, но и другом», - рассказывает учитель начальных классов Ивановской коррекционной школы № 3 Равиль Аскеров.

Он пришёл сюда работать сразу после окончания педколледжа.

   
   

«Каждый день приходилось искать пути решения проблемы, использовать в работе различные приёмы и методы. С каждым учебным днём я наблюдал, как для ребят важно моё мнение. Они прислушивались к моим советам. Приходилось быть и учителем, и воспитателем, а иногда и строгим родителем. Я стал осознавать, насколько важна и ответственна моя профессия», - признаётся молодой педагог.

УСПЕХИ ОПРЕДЕЛЯЕТ ВЕРА В РЕБЁНКА

Учитель начальных классов Дарья Галыгина говорит о школе так: «Это место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама».

«В 2017 году я переступила порог школы как учитель начальных классов. Я взяла свой первый класс, когда мне исполнилось 19 лет. Ещё совсем недавно я проходила практику, а теперь сама стою перед учениками и учу их. Конечно, не передать словами чувства, когда я впервые вела в кабинет свой первый в жизни класс. Момент волнующий и очень ответственный. Не передать того, какие эмоции заполняли мою душу», - рассказывает педагог.

Фото: АиФ

В школе она работает четвёртый год. Говорит, что были и слёзы радости от уроков, и восхищение детьми, и трудности. Но учитель ни разу не пожалела о своём выборе.

Успехи даже ученика с особенностями во многом зависят от педагога - его желания и умения общаться, его настроя и его веры в ребёнка.

«Мои ученики все очень разные. Я верю в каждого из них. И стараюсь помочь им не только открыть новые знания, но и развивать их личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации их личности», - считает учитель начальных классов Наталья Пименова.

Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу - основной принцип её общения с детьми.

«Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, и не теряют к нему уважение как к педагогу. Самое главное, чтобы из них выросли настоящие люди: добрые, отзывчивые, трудолюбивые. Поэтому стараюсь личным примером показывать, как должны проявляться в человеке эти качества», - говорит педагог.

ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НЕТ ГРАНИЦ

Так считает молодой педагог-организатор ивановской коррекционной школы № 3 Евгения Федорчук.

«Только вера, любовь, понимание, доброе отношение, труд помогут раскрыть талант «необучаемого». Так и зажигаются звёздочки на Земле! А образование будет только тогда, когда каждый найдёт в этом образе умение мыслить, умение самостоятельно решить проблему, умение договориться. Образование - это радуга!», - говорит учитель.

Её коллега педагог-организатор Александр Карпычев часто задавал себе вопрос: «Являюсь ли я именно тем учителем, который интересен своим ученикам?» Ответ он получил очень скоро.

«Индивидуальный подход к каждому ребёнку, внедрение новых методов тренировок, дисциплина, умение сплотить детей и вне спортивного зала привело к тому, что дети просят чаще проводить секции, соревнования, совместные походы, проведение досуга», - говорит педагог.

Фото: АиФ

Главный этап при поиске правильного подхода к ребёнку для педагога дополнительного образования Станиславы Дружининой - это знакомство.

Она знакомит детей с театром кукол, в том числе с жизнью театра «за кулисами».

«Кому-то интересней больше изготовление кукол, кому-то - актёрское мастерство. А кто-то с огромным удовольствием знакомится с новыми спектаклями и их историями. Всё индивидуально, и границ для творчества нет», - рассказывает Станислава Олеговна.

ОСОБЕННЫЙ ПОДХОД

Нужно ли говорить, что с такими учителями ребята удивляют своими успехами и достижениями и что они с большим желанием идут в школу?

В помощь им в рамках федерального проекта «Современная школа» приобрели уникальное оборудование. Оно удивляет, совершенно по-другому помогает организовать процесс обучения.

Например, это мультимедийный комплекс с 3D-визуализацией. Он единственный в регионе.

«Биологию, физику и химию дети могут изучать в 3D-формате. Школьники могут видеть не только внешнюю оболочку, но и внутреннее содержание объекта, вещества, молекулы. У учеников есть возможность воспринимать материал по-особенному», - рассказывает молодой учитель биологии Дарья Бреславская.

Помощником учителя-логопеда становится электронная ручка. Она входит в комплект «Море Словесности». Это уникальная методика профилактики и коррекции четырёх видов дисграфии.

Педагоги проводят занятия в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы». Все приспособления-снаряды в «Доме Совы» подвешены в воздухе. Именно это во много раз повышает эффективность занятий и процедур. Акцент делается на интеграции вестибулярных, проприоцептивных и тактильных ощущений, а не только на моторных реакциях.

«На занятиях активно используем интерактивный стол логопеда. Он имеет специальное логопедическое программное обеспечение, направленное на преодоление общего недоразвития речи. Задания программы позволяют развить фонематическое восприятие, совершенствовать лексико-грамматическую сторону речи детей», - рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ивановской коррекционной школы № 3 Елена Абрамова.

Одним словом, подход к обучению особенных ребят особенный. Вкладывать в таких детей нужно именно на этапе старта.

«Есть замечательная фраза: «Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт. Но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш». Это и про наших учеников, и про нашу профессию», - говорит молодой учитель физкультуры Андрей Галашов.

К слову, он своим примером прививает любовь особенных ребят к спорту и здоровому образу жизни. И его коллеги - энергичные, жизнерадостные, креативные и позитивные люди. Они заряжают и старших коллег, и учеников жизнелюбием и оптимизмом и дают школе мощный рывок для новых начинаний в учебном и творческом процессе.

«Работа с детьми - самая интересная и важная для тех, кто выбрал эту стезю. И если изначально абитуриент решил стать педагогом, нужно постараться остаться в профессии. Это лучшая профессия, которую я знаю. Пусть не сложилось в одной школе, надо обязательно попробовать в другой. И найти себя», - говорит Любовь Сорокина.