Невыгодные маршруты. Ивановские перевозчики отказываются возить селян

Жители села Красный Октябрь и деревни Кирикино Вичугского района жалуются на перебои в транспортном сообщении. Частный перевозчик отказывается возить людей: невыгодно. Сотни человек рискуют пешком добираться до областного центра. В дело вмешалась прокуратура Ивановской области.

   
   

Пешком до дома

В селе Красный Октябрь и в деревне Кирикино Вичугского района живёт около 600 человек. Многие работают и ездят по делам в Иваново через Вичугу. Но как это делать, если автобусы ходят раз от раза? Стоимость такси из этих населённых пунктов до Иванова достигает 500-600 руб. Возникла угроза закрытия детского сада, поскольку работники учреждения приезжие.

Люди жалуются на транспортные перебои местным чиновникам. Те кивают выше: мол, государство от перевозок устранилось, этим занимаются частники. Договор о пассажирских перевозках с частниками заключает департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области. Сейчас ситуация складывается таким образом, что один из частных перевозчиков, обслуживающих Вичугский район, отказывается от ряда маршрутов: невыгодно ему возить селян. Чиновники обещают, что к новому, 2025 году определятся с новым перевозчиком. А что селянам делать целый зимний месяц? Пешком ходить до дома?

Сейчас проверку фактов перебоев с транспортной доступностью двух населённых пунктов в Вичугском районе проводит прокуратура Ивановской области. Об этом сообщает пресс-служба ведомства. «По итогам проверки будет дана оценка исполнению законодательства при организации перевозок. Соблюдение прав граждан взято прокуратурой под контроль», – говорится в сообщении.

Однако на аналогичную проблему жалуются и жители Ивановского района: якобы автобус № 153, следующий из Иванова до деревни Конохово, в последнее время ходит всё реже…

Ухабы да кочки

Только после вмешательства региональной прокуратуры в феврале 2024 года наладили транспортное сообщение с отдалённой деревней Привалово в Пучежском районе. В Привалове постоянно проживает около 40 человек, в том числе семь детей. В деревне работает фельдшерско-акушерский пункт, где, по словам местных жителей, не всегда хватает лекарств. Чтобы добраться до центральной районной больницы к узким специалистам, люди вынуждены ждать автобуса, который в деревню заезжает три раза в неделю. Хотя в соседнюю деревню Кандаурово он делает по четыре рейса каждый день. Такси до райцентра по сельским меркам стоит бешеных денег – около 1200 руб. «По поручению прокурора Ивановской области организовано взаимодействие органов местного самоуправления, перевозчика и районной больницы, – сообщила старший помощник прокурора области Екатерина Сидорова. — Автобус в Привалово будет ходить четыре раза в неделю. В фельдшерско-акушерском пункте увеличен запас лекарственных средств».

   
   

Проблемы с автобусным сообщением на селе в Ивановской области существуют давно. Частные перевозчики сперва берутся за маршруты, но вскоре отказываются от них. Одна из причин – плохое состояние сельских дорог. Не хочется перевозчикам «убивать» транспортные единицы на ухабах и кочках: ремонт техники нынче дорог.

«И правильно делают перевозчики! Почему они в убыток себе должны работать? Эти районные рейсы убыточные. Пусть государство возьмёт себе эти маршруты и посмотрит, какая прибыль», – пишет на странице «Барс. Новости. Иваново» в социальной сети «ВКонтакте» пользователь Роман Ж.

«Рентабельно для перевозчика, только когда он в свой изношенный транспорт набивает людей штабелями раз в день, не вкладываясь, а только получая прибыль», – не согласна пользователь Любовь Ж.

«Должен быть один перевозчик на город и область. Тогда городские «жирные» маршруты будут перекрывать по расходам убыточные перевозки на селе», – предлагает выход пользователь Сергей С.