Дело врачей идёт в суд. В Иванове чиновникам депздрава грозит 10 лет тюрьмы

Бывшие руководители регионального департамента здравоохранения, обвиняемые в особо крупном мошенничестве и растрате, предстанут перед судом.

   
   

Туда направлены уголовные дела в отношении экс-главы департамента Артура Фокина и его заместителя Алексея Буян­кина. Следственный отдел управления ФСБ по региону и прокуратура считают доказанными факты противоправных действий чиновников. Те вины не признают. Их адвокаты говорят: подзащитные в условиях пандемии спасали людей и искали нестандартные решения.

COVID всё спишет?

Прокуратура Ивановской области утвердила обвинительное заключение в отношении бывшего директора департамента здравоохранения региона, его первого заместителя и руководителя коммерческой организации, осуществляющей поставки медицинского оборудования. Материалы переданы для рассмотрения в Ленинский суд Иванова. Если вина фигурантов будет доказана, им может грозить до 10 лет лишения свободы и крупные штрафы.

Уголовное дело возбуждено конце апреля 2021 года, занималось этим УФСБ России по Ивановской области. Директор санкт-петербургской компании – поставщика оборудования обвиняется в мошенничестве при поставках в Ивановскую область кислородных концентраторов, использующихся в ковид-госпиталях. В январе 2022 года по этому делу оперативники задержали также Алексея Буянкина, а в апреле 2022-го под стражу взяли и его руководителя Артура Фокина.

Обоих обвиняют в мошенничестве, совершённом группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере и растрате с использованием служебного положения.

«В конце 2020 года обвиняемые организовали поставки в учреждения здравоохранения концентраторов кислорода без проведения анализа рынка идентичных товаров. В результате заключения госконтрактов на поставку оборудования по заведомо завышенной стоимости бюджету причинён ущерб на общую сумму около 8,4 млн руб.», – изложили версию следствия в региональной прокуратуре.

Фокину и Буянкину инкриминируют и растрату с использованием служебного положения. Якобы руководители медицинского ведомства дали сотрудникам областных медицинских учреждений незаконное указание фиктивно учесть на балансе, а затем списать изолирующие костюмы одноразового использования. Костюмы, по данным следствия, приобрели по государственному контракту на общую сумму более 800 тыс. руб.

   
   

Как считают следователи, в действительности же костюмы в медицинские учреждения не поступали, а были переданы коммерческой организации.

Версии защиты

Однако защита экс-на­чаль­ни­ков ивановского здравоохранения планирует доказывать в суде, что обвиняемые действовали в рамках законодательства, а принятые решения были единственно правильными в сложных эпидемических условиях, чтобы не допустить массовую гибель людей из-за отсутствия кислорода.

В разгар пандемии коронавируса к концу октября 2020 года потребление медицинского кислорода в ковидариях Ивановской области возросло с 9 тонн до 25 тонн в сутки, говорит адвокат Анна Коткова. Медики подтверждают этот факт: как только новое оборудование в госпитале монтировалось, к аппаратам сразу же подключали больных. Утверждается также, что предложенные петербургской фирмой цены на оборудование были заметно ниже рыночных – на 23%.

Что касается противоковидных комбинезонов, о которых идёт речь в уголовном деле, они, по версии защиты, были переданы в долг, чтобы защищать специалистов, проводивших на пике заболеваемости КТ-исследования.

 «Ещё до возбуждения уголовного дела костюмы были возвращены в трёхкратном объёме, – отмечает Анна Коткова. – И это при том, что на складах областного департамента здравоохранения в тот период имелся запас этих костюмов в 100 тыс. единиц, поэтому выдача 600 из них в долг не сказалась на обеспечении средствами защиты сотрудников других медицинских организаций».

Где здесь правда и в чём действительно виноваты бывшие чиновники, разберётся суд.

Языком цифр

В Ивановской области с начала пандемии COVID-19 к апрелю 2023 года коронавирусом заразилось практически 140 тыс. человек, скончалось от последствий вируса более 3000 человек.