Зафиксирована новая мошенническая схема, в которой клиентам предлагают «обновить» деньги на счете для дополнительной защиты, при этом гарантируя их возврат, страховку и даже повышенную доходность по вкладу. На самом деле цель злоумышленников – выманить средства клиента через перевод в банкомате. Об этом сообщает старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.
«Злоумышленники не в первый раз пугают клиентов подозрительными операциями на их счете, присылают и подделывают банковские документы, где довольно подробно расписывают необходимые шаги для «спасения» средств на счете. Бумага с подписью и печатью всегда выглядит убедительнее телефонного звонка и вызывает у клиентов доверие, тем более им обещают застраховать все деньги и даже получить выгодные условия по вкладам. Но стоит отметить, что мошенники присылают такие документы после звонка в мессенджеры, где банки никогда не коммуницируют с клиентами. В таких ситуациях важно помнить, что банк никогда не будет просить обновить счет – это просто не имеет смысла, ведь при подозрительных операциях доступ к нему просто блокируется самой организацией до выяснения всех обстоятельств. Тем более банк не будет рассылать вам письма с подобными обещаниями. При любом подозрительном разговоре рекомендуем немедленно прекратить его и перезвонить по номеру вашего банка для уточнения звонили ли из банка и уточнения предоставленной информации неизвестными. Благодаря росту финансовой грамотности клиенты стали активнее распознавать звонки злоумышленников и сообщать о них по онлайн-каналам связи, а это – самый лучший рецепт в борьбе с мошенниками», — отметил Никита Чугунов.Мошенники звонят потенциальным жертвам с неизвестного номера, представляясь сотрудниками банка, и информируют о подозрительных операциях на счете клиента. Для убедительности даже присылают поддельные документы, маскируя их под официальный бланк банка с логотипом и печатью.