Остановки не по требованию. Ивановцы недовольны общественным транспортом

Татьяна Титова / АиФ

Жители микрорайона Видный в областном центре жалуются на работу маршруток: говорят, что не могут вовремя уехать на работу и вернуться домой. И такая ситуация не единична.

   
   

Незавидная участь

Пассажиры из новостроек в Видном не первый год ведут переписку с различными надзорными ведомствами. Они высказывают претензии к работе автобусного маршрута № 31. Автобус, который обслуживает частный перевозчик, для микрорайона практически безальтернативен. Формально интервал его движения – 20 минут, но водители эти декларации не соблюдают – как, впрочем, и утверждённую властями схему движения, утверждают пассажиры. Люди говорят: высаживают их где придётся, игнорируя остановочные пункты и просьбы остановиться по требованию.

«Семьи, проживающие в новостройках, и персонал детского сада № 80 не первый год заложники сложившейся ситуации, – пишут жители Видного в открытом обращении к управлению организации перевозок пассажиров и транспортного контроля департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области. – Водители откровенно говорят, что им невыгодно заезжать в микрорайон: заселён он мало, многие жители пользуются личным транспортом. Но не все же!»

В ответ на жалобу в управлении сообщили: весной 2023 года с перевозчиком, обслуживающим маршрут № 31, уже проводили разъяснительную работу. Мол, водителям доступно объяснили: ездить они должны по расписанию и маршруту, пассажирам не хамить.

«Все работники автопредприятия предупреждены о дисциплинарной ответственности за нарушение правил перевозок», – добавила начальник управления Елена Харитонова.

Но, судя по происходящему, транспортники слов не поняли…

Претензии к работе общественного транспорта в других районах города у горожан тоже есть. «А маршрут № 33 в микрорайоне Просторный?! Он не то что опаздывает – его вообще нет, – возмущённо утверждает в социальной сети «ВКонтакте» пользователь под ником Катерина Москвина. – Маршрут № 136 всегда пропускает несколько рейсов и в итоге битком, не войти даже».

   
   

«Пока не будет единого перевозчика в городе и зарплата водителя не будет зависеть от плана, так бардак и будет, – уверен пользователь под ником Серега Серёга. – Водитель должен соблюдать график, а не думать, как кого обогнать и собрать по 30 руб.».

«Губернатор обещал реформу по поводу общественного транспорта. И где?» – спрашивает пользователь Елена Баклушина.

Отстают от графика

Пока проект новой маршрутной сети Ивановской области не утверждён, но все поступившие от жителей Иванова и области предложения проанализировали и по возможности учтут при принятии проекта. Об этом сообщили в региональном департамента дорожного хозяйства и транспорта.

«56% жалоб пассажиров – на несоблюдение расписания, особенно в вечерние часы», – рассказал заместитель начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Денис Марченко. Департамент, по его словам, подготовил поправки в закон Ивановской области. Они расширят основания для привлечения перевозчиков к административной ответственности. Более того, поправки дадут дополнительные основания обратиться в суд и отозвать у нерадивых транспортников право осуществлять перевозки на конкретном маршруте.

По словам Дениса Марченко, графики перевозок власти начнут тотально проверять после внедрения региональной навигационно-информационной системы – её планируют развернуть до конца 2023 года. Система должна стать ещё одним механизмом контроля и основанием для исков в суд в отношении перевозчиков. Пока же вместо исков, видимо, разговоры…

Кстати

При внедрении региональной навигационно-информационной системы ивановцы смогут в онлайн-режиме проверить информацию о месте нахождения конкретного автобуса или маршрутки.