До 7 августа шли общественные слушания по проекту изменения генерального плана развития города Иваново и правил его застройки.
Затем мнения и предложения власти обещают обобщить и учесть при принятии поправок.
Сколько строить этажей?
В чём суть предлагаемых изменений? Новые правила касаются застройки частного сектора. Она подразумевает возможность индивидуального жилищного строительства. «Мы решим проблему, наверное, 100 тыс. горожан, - объясняет мэр Владимир Шарыпов. - Второе, о чём мы говорили, - обязательное увеличение парковочных пространств в три раза. Застройщики пока с этим не согласны».
Поправки разработали с учётом исследования международной архитектурно-планировочной компании. В частности, новые правила предполагают строительство домов не выше 14 этажей.
«Считаем, что приемлемая высота для центральной части города - в пределах шести-восьми этажей, средняя этажность. Это основная застройка города, она уже сложилась. И ограничить застройку периферийных территорий города - это точно не будущее, это, наоборот, приводит к разрушению эффективности и устойчивости города», - говорит эксперт по планированию международной компании MLA+ Андрей Головин.
Застройку городских окраин поправки, впрочем, не затрагивают. Да и высоткам категорического «нет» не говорят. В интересах строителей власти предлагают ввести новую зону Ж-3, где будут допустимы даже двадцатиэтажные дома. Но высотная застройка в таком случае должна формировать облик этой территории.
На первом слушании по поправкам в генплан областного центра высказались ивановские застройщики и представители других видов бизнеса. Они не слишком оптимистично смотрят на более плотное жилищное строительство, на ограничение по высоте домов, на освоение промзон - всё это заложено в предлагаемых поправках. Застройщики высказали сомнение в экономической целесообразности и соответствии реалиям таких постановок вопросов. Но представители мэрии уверены, что обновлённая концепция развития Иванова прежде всего учитывает интересы горожан.
Ходить ли над и под землёй?
На очередных слушаниях члены Общественного совета обсуждали появление надземных пешеходных переходов и строительство магистральных дорог, спорили, нужен ли надземный пешеходный переход в районе автовокзала. Чиновники считают, что от многих подземных и надземных переходов, заложенных в генплан, можно отказаться. Например, они не видят необходимости в таком переходе на пересечении улицы Богдана Хмельницкого с Маяковского и на Кохомском шоссе. Под вопросом и переходы на Станционной и Лежневской.
Если надземные переходы ещё обсуждают, то планы на подземные, каждый из которых стоит до 120 млн руб., видимо, отложат. Сделать генплан более реалистичным предлагают и в части строительства магистральных дорог. Многие из них сегодня кажутся просто фантастическими.
Смотрите также:
- На улице Зверева в Иванове могут построить вышку сотовой связи →
- Ивановские общественники обсудили поправки в генплан города →
- Здесь будет город-сад?В генплан Иванова вносят изменения →