Время перемен. Что будет в новом Генплане Иванова?

Проект бульвара Кокуй в обновлённом генплане выглядит так. © / администрация Иванова

   
   

До 7 августа шли общественные слушания по проекту изменения генерального плана развития города Иваново и правил его застройки. 
Затем мнения и предложения власти обещают обобщить и учесть при принятии поправок.

Сколько строить этажей?


В чём суть предлагаемых изменений? Новые правила касаются застройки частного сектора. Она подразумевает возможность индивидуального жилищного строительства. «Мы решим проблему, наверное, 100 тыс.  горожан, - объясняет мэр Владимир Шарыпов. -  Второе, о чём мы говорили, - обязательное увеличение парковочных пространств в три раза. Застройщики пока с этим не согласны».
Поправки разработали с учётом исследования международной архитектурно-планировочной компании. В частности, новые правила предполагают строительство домов не выше 14 этажей.
«Считаем, что приемлемая высота для центральной части города - в пределах шести-восьми этажей, средняя этажность. Это основная застройка города, она уже сложилась. И ограничить застройку периферийных территорий города - это точно не будущее, это, наоборот, приводит к разрушению эффективности и устойчивости города», - говорит эксперт по планированию международной компании MLA+ Андрей Головин. 
Застройку городских окраин поправки, впрочем, не затрагивают. Да и высоткам категорического «нет» не говорят. В интересах строителей власти предлагают ввести новую зону Ж-3, где будут допустимы даже двадцатиэтажные дома. Но высотная застройка в таком случае должна формировать облик этой территории.  
На первом слушании по поправкам в генплан областного центра высказались ивановские   застройщики и представители других видов бизнеса. Они не слишком оптимистично смотрят на более плотное жилищное строительство, на ограничение по высоте домов, на освоение промзон - всё это заложено в предлагаемых поправках.  Застройщики высказали сомнение в экономической целесообразности и соответствии реалиям таких постановок вопросов. Но представители мэрии уверены, что обновлённая концепция развития Иванова прежде всего учитывает интересы горожан.

Ходить ли над и под землёй?


На очередных слушаниях члены Общественного совета обсуждали появление надземных пешеходных переходов и строительство магистральных дорог, спорили, нужен ли надземный пешеходный переход в районе автовокзала. Чиновники считают, что от многих подземных и надземных переходов, заложенных в генплан, можно отказаться. Например, они не видят необходимости в таком переходе на пересечении улицы Богдана Хмельницкого с Маяковского и на Кохомском шоссе. Под вопросом и переходы на Станционной и Лежневской.
Если надземные переходы ещё обсуждают, то планы на подземные, каждый из которых стоит до 120 млн руб., видимо, отложат. Сделать генплан более реалистичным предлагают и в части строительства магистральных дорог. Многие из них сегодня кажутся просто фантастическими.

Комментарии
Замначальника управления архитектуры и градостроительства администрации г. Иваново Наталья Петрова: - Основные моменты, которые беспокоили нас при подготовке поправок, это целесообразность крупных магистральных дорог, проходящих по центру города. Дороги порой предусмотрены таким образом, что требуется изъятие большого количества земельных участков у третьих лиц. Это делает невозможной реализацию генплана в части именно дорожного строительства». Именно поэтому сложно будет продлить улицу Велижскую в виде магистрали в сторону улиц Куконковых и Парижской Коммуны. Но есть вариант перераспределить транспортный поток по уже имеющимся улицам. Городским властям изложили конкретные предложения и по маршрутам общественного транспорта. Автобусные маршруты предлагают пустить по Южной улице, Ударников, Радищева, троллейбусное сообщение - по улице Полянской. Это могло бы связать улицы Куконковых и Смирнова. Член Общественного совета города Иваново Дмитрий Куликов: - В предложениях по новым маршрутам есть, конечно, недочёты. Допустим, запуск троллейбусной линии по улице 1-й Полянской. Из-за тех же погодных условий троллейбус может элементарно не справиться с гололёдом и углом наклона…

Смотрите также: