Светлый путь. Ивановская область на 32-м месте в РФ по качеству дорог

Больше половины ивановских дорог соответствуют всем нормативам качества и безопасности. В этом плане регион лидирует в Центральном федеральном округе и значительно опережает по показателям соседние области. Всё ли так гладко на наших трассах на самом деле?

   
   

Шесть лет рекордов

Рейтинг регионов России в 2024 году по качеству дорог представило информационное агентство «РИА Новости». Рейтинг основан на открытых данных о показателях доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, отвечающих нормативным требованиям, на 1000 кв. км территории.

Результаты таковы: нормативам отвечает 54,1%, то есть больше половины российских автомобильных дорог. В 40 регионах страны доля качественных трасс выше среднего, в 45 субъектах федерации — ниже.

В тройку лидеров по количеству хороших дорог входят Москва (97,6%), Ханты-Мансийский автономный округ (88,4%) и Краснодарский край (84,4%). Последние строчки рейтинга занимают Волгоградская, Кировская и Архангельская области, где стандартам соответствует от 15,7 до 29,7% магистралей.

Ивановская область оказалась в первой половине рейтинга – на 36-м месте из 85 возможных. 57,3% дорог в регионе соответствуют нормативным требованиям к качеству. Это один из самых высоких показателей в Центральном федеральном округе. Лучше дороги в ЦФО только в Тверской, Липецкой и Московской областях.

При этом среди соседних регионов Ивановская область уверенно лидирует: соседняя Костромская заняла в рейтинге по качеству дорог 51-е место, Владимирская — 64-е. А Ярославская область и вовсе на 79-м месте рейтинга.

За дороги в Ивановской области серьёзно взялись шесть лет назад. За это время в регионе отремонтировали более 2000 км трасс – вдвое больше, чем за предыдущую шестилетку. Средства на это область получила по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги».

   
   

Планируется, что до конца 2024 года в Ивановской области отремонтируют 225 км региональных, городских и сельских дорог. 

На дороги на селе жители региона не раз жаловались губернатору Станиславу Воскресенскому. В 2024 году в план ремонта вошло более 150 сельских дорог, в том числе 64 дороги со щебёночным покрытием.

«С 2020 года финансирование дорожных работ муниципалитетов возросло в 2,5 раза, и этот уровень сохраняется», – уточнил директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрий Вавринчук.

Сделать немедленно!

Однако не всё так радужно. По соглашению между Федеральным дорожным агентством и правительством Ивановской области до 2025 года необходимо построить или привести в порядок 44 объекта на дорогах регионального и межмуниципального значения. На некоторых объектах сроки сдачи работ уже были нарушены. В дело пришлось вмешаться региональной прокуратуре.  

Так, в июле 2024 года проверка надзорного ведомства показала, что проблемы есть на участке Решма – Зобнино в Кинешемском районе. Кроме того, слишком медленно, по мнению прокуратуры, строят дорогу Вичуга – Приволжск, медлят и с ремонтом моста через реку Уводь на трассе Иваново – Ярославль. Ещё один неблагополучный объект – дорога Кинешма – Батманы – Шилекша. Закончить её должны были в феврале 2024 года.

«При этом департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области на всех объектах не принимается эффективных мер к понуждению подрядчиков к исполнению обязательств. Также не инициировалось расторжение контрактов», – сообщили в прокуратуре Ивановской области.

Ведомство тогда потребовало от властей расторгнуть договоры с нерадивыми подрядчиками и вернуть в бюджет почти 80 млн руб.

Однако в департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области объяснили ситуацию: на некоторых объектах для сдвига сроков есть веские причины. Так, на ремонт участка дороги Решма – Зобнино в 2023 году заключили два контракта. 4,5 км на участке уже отремонтировали, исполнив первый контракт в срок. Исполнение второго – ремонт 10,5 км дороги – остановили выявленные в процессе дефекты основания полотна. Полотно надо укреплять и лишь потом заливать новый асфальт.

Контракт на эти работы подписали весной 2024 года, и сроки его исполнения ещё не истекли.