Примерное время чтения: 3 минуты
132

Учат чувствовать мир вокруг

В муниципальном бюджетном дошкольном учреждении «Детский сад компенсирующего вида №182» г. Иваново как раз работают с ребятишками, у которых есть проблемы со зрением.

Методики при этом - современные, а подход педагогов -  самый что ни на есть профессиональный.

Реабилитация через игру

В 12 группах детсада 243 воспитанника. Задача педагогов - сформировать у них общую культуру, развить физические, интеллектуальные навыки, привить нравственные и эстетические качества. Такая коррекционно-развивающая работа не может быть лёгкой, но опытные специалисты с ней справляются.

В детском саду есть вся необходимая материально-техническая база. Для детей оборудовали 11 групповых комнат, три спальни, лечебный кабинет, сенсорную и тёмную комнаты. Кроме того, в учреждении есть кабинеты узкопрофильных специалистов, в которых вместе с педагогами занимаются с детьми.

Понятно, что работа с малышами, у которых есть нарушения зрения, требует особых условий. Внутри учреждения действует центр социальной адаптации и медико-педагогической реабилитации для детей с крайней степенью слабовидения «Я увижу мир». Важно, что центр работает и с детьми, и с их родителями. Мамам и папам оказывают комплексную психолого-педагогическую помощь в воспитании слабовидящего или незрячего ребёнка. Самим же малышам помогают развиваться гармонично, с учётом их возможностей и индивидуальных потребностей.

При этом вся деятельность центра идёт в самой привычной для детей форме - в игровой. Всё, что используется во время занятий, в том числе игрушки - это разработки отечественных и западных дефектологов, они помогают детям с нарушениями зрения стимулировать познавательную активность. 

Внимание на себя обращает новый проект детсада № 182 - учебно-игровая площадка «Мир на кончиках пальцев». На ней воспитанников с тяжёлой патологией зрения, по сути, учат ориентироваться в пространстве при помощи разных органов чувств. Им показывают, что, помимо привычных объектов, вокруг них может быть что-то необычное.

Площадка разбита на несколько зон. В одной из них, например, дети ходят по дорожке, вымощенной булыжником, в другой - по деревянному настилу. На специальном островке ребят учат играть с песком. В пределах площадки есть шумовые барабаны, колокольчики и другие предметы, которые дети стараются определять по звуку. В общем, главная цель этой территории - развить остальные органы чувств. Это позволит свободно ориентироваться в пространстве.

Оборудуется в садике ещё одна площадка - «Мой мир, моя безопасность». Там размещаются автобусная остановка, пешеходная зона, лесопарковая зона, магазин -

словом, все те пространства, в которых ребятам предстоит находиться в повседневной жизни. Детей учат тому, чтобы правильно там ориентироваться и чувствовать себя в безопасности.

Желание работать видно сразу

Плечом к плечу с воспитателями в детском садике №182 работают педагоги-психологи, учителя-логопеды, дефектологи, врач-офтальмолог, медсестры-ортоптистки, педиатр и музыкальные руководители. Усилиями такой большой команды удаётся добиваться успехов в воспитании юных ивановцев.

- Высокий профессионализм, порядочность и безмерная любовь к детям - вот главные характеристики, которыми должен обладать педагог. И у нас именно такие специалисты, - говорит заведующая детским садом Елена Галкина. - Человека, который горит желанием работать, видно сразу. Потому педагоги и отзываются на все просьбы и пожелания.

В нашем саду нет случайных  людей. Все коллеги - это опытные педагоги, стаж у них более 25 лет. Мы гордимся ими - это Веселова Н.А., Гаврилова Е.А., Галкина Е.А., Суханова С.А. Все наши сотрудники очень любят детей и отдаются без остатка своему  любимому делу.

- Я всегда желаю нашим педагогам здоровья, благополучия и человеческого счастья. Главное - чтобы было хорошо не только на работе, но и дома, в семье, - говорит Елена Галкина. - Тогда каждый день будет радостным.

Марина ДРОЗД

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно