Примерное время чтения: 4 минуты
161

Мир на кончиках пальцев

«Важно, чтобы особенные дети не чувствовали себя инвалидами. Им судьба послала сложные испытания. И только сочувствия здесь недостаточно. Необходимо развивать возможности каждого такого ребёнка. И делать это грамотно, системно», -

отмечает заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад компенсирующего вида № 182» г. Иваново Елена Галкина.

Ивановский детский сад компенсирующего вида № 182 посещают ребята с нарушением зрения. Как и здоровые сверстники, они любознательные и общительные, любят играть и заниматься творчеством. Всех их объединяет мечта: увидеть мир в ярких красках. И педагоги стараются помочь в этом.

«Я увижу мир»

«Коррекция - первое приоритетное направление в работе с нашими особенными воспитанниками. Она направлена на ослабление, исправление отклонений в развитии, которые есть у ребят. Второе приоритетное направление - это создание условий для полноценного развития детей», - рассказывает старший воспитатель детского сада Татьяна Емельянова, педагог с 28-летним стажем.

Среди воспитанников дошкольного учреждения есть ребята, которые из-за тяжёлых зрительных патологий и сопутствующих диагнозов не могут посещать коррекционные группы. Поэтому возникла необходимость создать группу кратковременного пребывания для особых детей. И уже несколько лет на базе дошкольного образовательного учреждения помощь таким детям оказывают специалисты Центра социальной адаптации и медико-педагогической реабилитации «Я увижу мир». Его деятельностью занимается как раз Татьяна Владимировна.

«Познание мира начинается с анализа информации, которую ребёнок получает при визуальном наблюдении, в звуках, запахах, разных вкусах и т.п. Развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира составляет основу сенсорного развития ребёнка», - рассказывает Татьяна Емельянова.

Живые книги для особенных детей

Для развития восприятия существует множество различных пособий. Педагоги коррекционного детсада № 182 стараются адаптировать игровой материал для индивидуальной работы с особыми детьми и уже много сделали для этого.

«Сегодня в условиях повсеместной информатизации дети мало интересуются книгой. А нашим воспитанникам недоступен этот источник информации. Книга обрела у нас новый облик, стала тактильной. Именно общение с книгой, страницы которой оживают в руках, способствуют развитию воображения и фантазии, подвигает особого ребёнка на поиски нового и интересного в окружающем мире», - объясняет учитель-дефектолог Анна Наумова.

Эти особенные книги для особенных детей полны сюрпризов. Воспитанники коррекционного детского сада с большим интересом и восхищением их рассматривают, трогают, ощупывают.

Страницы тактильных книг - это объёмные картинки-кон­струк­ции. Для их создания используют самые разные, подручные и натуральные природные материалы. Эти книги уникальны, эксклюзивны, непохожи одна на другую, каждая создана в единственном экземпляре. Рассматривая их, воспитанники могут «увидеть» информацию кончиками пальцев.

Педагоги создали тактильные книги «Теремок», «Колобок», «Игрушки» Агнии Барто, «Времена года», «Хвосты». С помощью принтера «ПИАФ» разработали и изготовили рельефно-графические пособия: альбом «Дикие и домашние животные», альбом «Из чего сделан предмет?», «Четвёртый лишний», «Найди пару».

«Тактильные книги полезны всем детям: слепым и слабовидящим, детям с отклонением в развитии, аутистам и абсолютно здоровым. Яркие цвета, чёткие рельефные контуры привлекают ребёнка и позволяют упражнять совместную работу глаз и рук», - говорит учитель-дефектолог Светлана Суханова.

«Мы хотим, чтобы наши дети жили в процветающем мире. При этом важно знать и помнить, что рядом есть ребята, которые видят только свет, часть этого мира. Каждый из них может и должен прожить свою жизнь в достойных условиях, в гармонии с окружающим миром и людьми, которые видят. Даже если мы не в силах подарить особенному ребёнку возможность видеть этот мир, мы в силах сделать его жизнь комфортнее и радостней. Главное - искреннее желание!» - уверены педагоги Ивановского детского сада компенсирующего вида № 182.

Лиц. 908 от 25.09.2012, выд. департаментом образования Ивановской области.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых