Примерное время чтения: 5 минут
116

Сердце детям отдают

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. Аиф — Иваново 02/10/2019

«Большим подспорьем в развитии и становлении учеников с особыми образовательными потребностями являются не учреждения сами по себе, а те сотрудники, которые в них работают и создают особую атмосферу и условия для обучения. На таких педагогах, как наш учитель начальных классов Нина Горбатова, держится современная коррекционная педагогика», - уверена директор Родниковской коррекционной школы-интерната Елена Борисова.

Методическая копилка

Родниковская коррекционная школа-интернат работает 46 лет. За эти годы сотни родителей доверили своих особенных детей педагогам школы. И благодарны преподавателям за то, что они помогли ребятам найти себя в жизни.

По словам руководителя образовательного учреждения, главное богатство школы - это её учителя.

«Детей с особыми образовательными потребностями чаще именно учитель как наставник ведёт вперёд, к личностным, предметным и метапредметным результатам. Именно педагог непосредственно участвует в формировании учебного процесса, организует внеурочную деятельность, приобщает к информационно-коммуникативным технологиям. Учитель, с одной стороны, - ключевая фигура в коррекции психофизического здоровья детей. А с другой - своеобразный проводник адаптации и социализации детей во внешнем мире», - говорит Елена Александровна.

Работа педагога в коррекционной школе требует знания особых искусных методов и приёмов: игрового подхода, здоровьесберегающих технологий, индивидуального отношения к детям. Тогда и особые ученики порадуют своими успехами и достижениями.

Методические приёмы педагогов Родниковской коррекционной школы-интерната оценили на всероссийском уровне. Учителя начальных классов Татьяна Алимова, Нина Горбатова, Татьяна Зорина, Жанна Зубкова, учителя-воспитатели Елена Стасюк и Татьяна Фролова стали победителями VII Всероссийского конкурса для одарённых детей и педагогов «Радуга талантов» «Сердце отдаём детям» в номинации «Методическая копилка».

А Нина Горбатова получила также диплом за второе место во Всероссийском конкурсе «Академия педагогики» в номинации «Мастерская гения».

В работе нужна смелость

Педагогический стаж Нины Анатольевны - без малого 40 лет. Её особые ученики, которым сложно выговорить её имя и отчество, называют любимого учителя коротко и мило: «Нини».

«На шестом десятке так меня и кличут. Люблю своих учеников за их искренность, непосредственность и жизнелюбие. Рада ежедневному общению с ребятами, всегда готова помочь им советом, вниманием и благодарна за то, что не позволяют хандрить, дают возможность постоянно идти в ногу со временем», - говорит Нина Горбатова.

В своё время поступить в педагогический институт ей посоветовала мама. Выбранная профессия стала смыслом жизни, судьбой Нины Горбатовой.

«Живу и работаю по принципу «Если что-то делать, то делать хорошо. Если делать плохо, то лучше вообще не начинать». Большую часть своей педагогической деятельности посвятила работе с особенными детьми, с особыми образовательными потребностями. Работа трудная, требует постоянного саморазвития, проявления и воплощения творческих идей, требует смелости».

Нина Анатольевна вспоминает: сама в школе была робким и стеснительным ребёнком. А став учителем, всегда на публике: экзамены, комиссии, аттестаты, защита педагогических идей, родительские собрания, руководство методическим объединением, лекционные занятия в Институте развития образования, мастер-классы, открытые уроки… «Люблю свою работу. Верна ей», - говорит педагог.

Ученики чувствуют теплоту и искреннюю любовь учительницы. Она для них родной человек.

Рождение бриллиантов

«Первое, с чего я начала свою работу в классе коррекционной школы, - развитие эмоционально-волевой сферы. Нужно было сделать так, чтобы дети видели в тебе не чужого человека, а друга, наставника, чтобы доверяли, с желанием шли в школу, положительно относились к учению», - рассказывает педагог.

И начался длительный, кропотливый процесс превращения алмазов в бриллианты. Своих учеников Нина Горбатова объединила в содружество «Самые дружные». Для ребят это целый мир, где они познают много нового, полезного и интересного. Где их слышат, где им всегда рады, где их любят.

За время обучения в начальной школе ребята из содружества успешно овладели игровой деятельностью. Научились жить и трудиться в коллективе, общаться со сверстниками. В соответствии со своими возможностями овладели навыками письма, счёта и чтения, полюбили заниматься под музыку, рисовать.

Дети стали чаще выступать на публике с инсценировками, танцевать, участвовать в конкурсах и играх. А ещё посетили культурные учреждения, различные выставки, концерты, спектакли. И, участвуя в различных областных и всероссийских конкурсах, показали свои таланты - литературный, сценический, вокальный, художественный.

«Интересно и увлекательно кипит наша школьная жизнь. Мы очень рады, что участвуем в проекте «Академия жизненных наук». Родниковский комплексный центр социального обслуживания населения в рамках проекта создал учебно-тренировочную квартиру, где особые ребята могут осваивать самостоятельную жизнь», - говорит Нина Анатольевна.

Конечно, главные помощники педагогов - родители особых учеников. Когда они сотрудничают с учителями, работают с ними в единой команде, можно ждать положительной динамики в развитии ребёнка, уверены педагоги Родниковской коррекционной школы-интерната.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно