Медики считают, что с помощью телемедицины можно поставить диагноз и назначить лечение. Такое мнение высказали 70% участников и слушателей круглого стола на тему: «Телемедицина как инструмент повышения доступности и качества медицинской помощи», который проходил в Самарском государственном медицинском университете.
Опрос, проводившийся среди гостей конференции, показал, что телемедицинские консультации могут быть полезны в медицинской работе и иметь важное значение для развития сферы здравоохранения в России. Так считают 9 из 10 респондентов, информирует Mkset.ru.
Вместе с тем около 78% опрошенных заметили, что законодательное регулирование является главным препятствием для внедрения данной технологии в отрасль. Всего количество приглашенных на конференцию медработников и работодателей в сфере здравоохранения превысило 150 человек.
На сегодняшний день телемедицинские технологии уже применяются во врачебной практике. Так, через интернет-платформы для проверки симптомов и виртуальные чат-боты пациенты с коронавирусом могут самостоятельно проверить состояние своего здоровья. Также можно удаленно диагностировать артериальное давление и инфекцию COVID-19.
В Республике Башкортостан был запущен процесс автоматизации медицинских осмотров водителей перед выходом в рейс. Автоматизированные медосмотры реализуется в регионе в рамках программы «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями».
Таким образом, водитель самостоятельно проходит медосмотр на месте выпуска автотранспорта. Данные об осмотре отображаются на экране компьютера медработника, который в это время может находиться от водителя за сотни километров. Далее без очного контакта с водителем медсестра оценивает показатели его здоровья.
Более того, в городе Самаре появился телемедицинский центр, который призван разгрузить работу медработников первичного звена здравоохранения. В настоящее время в госпитале для коронавирусных больных тестируются телемедицинские комплексы. Они разработаны экспертами Института инновационного развития для отслеживания состояние пациентов, не находящихся на стационарном лечении.
Вместе с тем телемедицина дает возможность пациентам быть со своим лечащим врачом за связи 24/7. Однако отмечается, что правильно поставить диагноз не представляется возможным, что является существенным недостатком дистанционной технологии. По мнению участников круглого стола, это очевидный сдерживающий фактор законодательства.