Ивановская область пока не вошла в десятку регионов России, где по дорогам ездят самые аварийные водители. Однако регион вошёл в тройку лидеров по годовому росту доли беспечных ездоков, которые попадают в дорожно-транспортные происшествия по своей вине.
Аварийный коэффициент
Доля аварийных водителей в России по итогам первого квартала 2025 года выросла и составила 2,9% от общего числа. Это на 0,5% больше, чем в первом квартале 2024 года. К таким выводам пришли аналитики автомобильного сервиса bip.ru.
Лидерами по количеству аварийных водителей в России на этот раз стали Мордовия, Чувашия и Татарстан. Аналитики сервиса определили это исходя из количества водителей в регионах, чей коэффициент бонус-малус превышает 1,76. Больше всего доля аварийных КБМ (1,76 и выше) за год увеличилась в Хакасии, Ульяновской и Ивановской областях — на 77, 61 и 61% соответственно.
«Коэффициент бонус-малус применяется к базовому тарифу и позволяет рассчитать для страховой компании риск аварийности для конкретного водителя, — объясняет автомобильный эксперт Александр Дейч. — Максимальный коэффициент водитель получает, если попадает за страховой период в аварии часто и по своей вине».
По словам Александра Дейча, если у водителя минимальный коэффициент бонус-малус, то страховая компания может предложить до 50% от стоимости полиса ОСАГО. Повышение аварийного коэффициента гарантированно грозит водителю повышением цены ОСАГО. Это принцип работы системы. Получается, ещё чуть-чуть — и Ивановская область станет регионом, где вскоре серьёзно повысят стоимость полиса ОСАГО?
Аналитики составили и положительный рейтинг регионов, где в первом квартале 2025 года лихачей на дорогах стало меньше. В тройке лидеров Москва, Санкт-Петербург и Приморский край.
В среднем доля российских водителей, которые за последние несколько лет не были виновниками ДТП, выросла и составила 22,92%. Это на 9% больше, чем в первом квартале прошлого года.
Смертельное воскресенье
Надо сказать, что ситуация на ивановских дорогах пока оставляет желать лучшего. Так, 4 июня на трассе Иваново — Родники погибла пассажирка «Лады-Гранты». Об этом сообщает региональное управление МВД.
Водитель «Тойоты» ехал по второстепенной дороге. На перекрёстке он не пропустил «Ладу-Гранту» — от удара отечественный автомобиль отбросило в кювет. Его пассажирка скончалась от полученных травм. Оказалось, что виновник-лихач был ещё и пьян...
Только за одно воскресенье, 8 июня, на дорогах Ивановской области погибло пять человек!
В Палехском районе два подростка на мопеде выехали на главную дорогу с второстепенной и попали под «Фольксваген-Пассат». У водителя не было возможности для манёвра. В аварии погиб 14-летний мальчик.
В Вичугском районе мотоциклист на «Ямахе» начал обгон. Увидев встречный транспорт, запаниковал, потерял управление и в итоге разбился.
В Приволжском районе столкнулись «Лада Гранта» и БМВ. Погибли водитель отечественного авто и пассажир иномарки. В этом же районе в этот же день водитель «Опеля-Астры» вылетел с дороги, машина перевернулась. Автомобилист вылетел из салона и погиб.
«Полиция выясняет причины смертельных ДТП», — рассказали в пресс-службе областного УМВД.
Кстати
- Количество ДТП в Ивановской области остаётся на том же уровне. В 2024 году произошло 1060 аварий, в 2023-м — 1056.
- Количество раненных в ДТП сократилось: если в 2023 году пострадало 1336 человек, то в 2024-м — 1311. Количество погибших в ДТП тоже сократилось. В 2023 году их было 95, в 2024-м — 90.