В Вичуге 61-летний местный житель стал жертвой мошеннической схемы, доверившись аферистам, действующим через дистанционные каналы.
Пенсионер получил сообщение через мессенджер, в котором неизвестный представился сотрудником пенсионного фонда и сообщил о том, что ему не выплатили пенсию за 1,5 года. Убедив в необходимости получения компенсации в размере 9000 рублей, мошенник предложил ему зайти на портал «Госуслуги» и сообщить код доступа, который придет по SMS.
Не долго думая, пенсионер последовал указаниям злоумышленника и вскоре получил следующий звонок, на этот раз якобы от представителя госуслуг. Женщина направила ему через мессенджер изображение доверенности, в которой говорилось, что он доверяет чужому лицу управление своими счетами и имуществом. Испугавшись, что доверенность действительно оформлена, пенсионер начал утверждать, что ничего такого не подписывал. В ответ на его волнения с ним связались лже-следователь и якобы представитель Роскомнадзора, которые рекомендовали ему оформить кредит, чтобы предотвратить дальнейшие финансовые потери.
В результате пенсионер занял 400000 рублей, обналичил деньги и, следуя указаниям мошенников, перевел средства через банкомат. Но на этом злоумышленники не остановились.
Они запугивали потерпевшего, утверждая, что аферист, воспользовавшийся поддельной доверенностью, собирается взять кредит под залог его автомобиля. В итоге пенсионет был вынужден продать свою машину за 160000 рублей и перевести деньги на «безопасный» счет мошенников.
Общая сумма убытков составила 560000 рублей. В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело.