В июле траты россиян по картам впервые оказались сопоставимы со значениями до начала пандемии. Объем транзакций вырос на 5% по сравнению с июлем прошлого года и мартом нынешнего, больше всего – на одежду и электронику. При этом многие россияне после пандемии сохранили привычку к тратам онлайн – объем покупок в интернете в июле превосходит март на 26%.
В июле нынешнего года общий объем трат по банковским картам в эквайринговой сети ВТБ составил 209 млрд рублей, превысив на 5% показатели как марта нынешнего года, так и июля прошлого. Наибольший рост по сравнению с июлем 2019 г. показали одежда (+34%), электроника (+26%), сегмент DIY (+14%), авиабилеты (+8%) и авто (+6%).
Некоторые сервисы при этом не восстановили свои значения до уровня прошлого года: например, пока на 19% ниже траты в ресторанах, 12% – в сфере услуг. В большинстве сегментов значения марта 2020 г. уже превышены. Например, траты на авиабилеты выросли в 1,5 раза, товары DIY – на треть, транспорт и одежду – на четверть.
Интересно, что многие россияне после пандемии продолжили активно совершать онлайн-покупки. Траты в сегменте интернет-эквайринга на 5% превышают значения июля 2019 г., при одновременном снижении объема снятия наличных в банкоматах на 3%. По сравнению с мартом объем покупок в e-comm оказался выше уже на 26%. Больше всех по выручке выросли одежда и электроника (в три раза). «Проседают» к прошлому году только онлайн-траты на транспорт (-18%) и услуги (-27%).
По итогам июля восстановился и внутренний туризм. Гостиницы показали прирост трат на 18% по сравнению с июлем 2019 г., прокат транспорта – на 61%, развлечения и рестораны вышли на уровень прошлого года. Регионами-лидерами по приросту трат туристов стали Ленинградская область (+242%), Сочи и Краснодарский край (+100%), Калининградская область (+69%) и Карелия (+33%).
«Июль стал первым месяцем после марта, когда объем транзакций россиян по картам показал прирост год к году. На это повлияло расширение работы торговых точек и сферы услуг в большинстве регионов страны, а также восстановление платежеспособности граждан. По нашим данным объем зарплатных начислений в июне почти на 3% превысил апрельские значения и сравнялся с мартовскими, – комментирует заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников. – Рост показывает и внутренний туризм, где несмотря на пандемию объем трат превышает значения прошлого года на 1,5%. Положительную динамику показывают даже продажи авиабилетов, однако это объяснимо эффектом отложенного спроса после «провала» в традиционно пиковый период апреля-июня».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть