Примерное время чтения: 4 минуты
151

Денег на дороги нет? Помогут ли дополнительные средства оживить проекты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. Аиф — Иваново №48 28/11/2018
Владислава Макарчук / АиФ

Штрафы за нарушение правил дорожного движения вскоре пополнят региональный дорожный фонд. Для этого готовят изменения в закон «О дорожном фонде Ивановской области».

Значит ли это, что дороги станут лучше?

«Лишними не будут»

Речь о немалых суммах - в проекте областного бюджета-2019 на штрафы за нарушение ПДД заложили 263 млн руб. Вырастет дорожный фонд и за счёт акцизов на нефтепродукты - их перераспределят в пользу региона. В 2019 году в дорожный фонд Ивановской области от акцизов рассчитывают получить 1 млрд 862 млн руб.

«Это существенная сумма. Средства пойдут на содержание и ремонт автомобильных дорог. Проблем много, поэтому эти деньги точно лишними не будут», - говорит председатель комитета регионального парламента по жилищной политике и ЖКХ Александр Фомин. Комитет как раз 21 ноября рассмотрел проект изменений в областной закон о дорожном фонде.

Возможно, в связи с такими солидными поступлениями власти вплотную займутся строительством дорог. Пока про некоторые заявленные масштабные проекты наши чиновники вспоминают крайне редко.

И восток, и запад

Замечательную идею построить восточный обход Иванова теперь называют уникальным памятником неэффективному управлению. Находится он на дороге Иваново - Шуя. Там есть традиционная клеверная развязка, которая никуда не ведёт (дорожная развязка такого типа сверху действительно напоминает клеверный лист - как говорят специалисты, это самый простой и дешёвый способ обустроить пересечение двух магистралей без светофоров - Ред.). Это часть восточного обхода, который начали строить в 2009 году. Сделать успели типовой путепровод и развязку. На этом в 2012 году всё закончилось.

Официально это объясняют отсутствием средств. Обход Иванова должен был соединить село Никульское на московском направлении и деревню Бурмакино - на шуйском, потом дойти до кинешемской и даже до костромской трассы. Строительство курировал лично экс-губернатор региона Михаил Мень.

Вспомнили про обход лишь в 2018 году. Нынешний глава региона Станислав Воскресенский в апреле на встрече с Президентом России предложил вернуться к строительству. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил включить восточный обход Иванова в план модернизации транспортной инфраструктуры России. На этом пока всё.

Западный обход строить не переставали, но там дело движется очень медленно. В последний раз о строительстве говорили в августе, когда Станислав Воскресенский инспектировал первый его этап - улицу Станкостроителей.

Капремонт улицы Станкостроителей шёл с 2017 года. Первый его этап позади - дорожное полотно восстановили на участке 1,1 км от улицы Некрасова до полигона ТБО «Чистое поле». Второй этап, в 1,3 км, - от поворота к полигону бытовых отходов до ул. 13-й Березниковской. В 2018 году из городского и областного бюджетов на него выделили 133,7 млн руб. Закончить обещали в ноябре. Ноябрь на исходе, в Иванове уже ударили первые морозы и выпал снег. Новостей о завершении ремонта улицы Станкостроителей нет…

Ещё в августе чиновники рассказали, что проектируется третий этап - реконструкция на участке от ул. 13-й Березниковской до ул. Суздальской (1,7 км). Если его завершат, западный обход областного центра замкнётся. На это нужно ещё около 200 млн руб., подсчитали областные власти. Тогда же губернатор области сообщил: деньги на этот этап в областном бюджете предусмотрят и весной его продолжат строить.

Комментарий

Глава города Иваново Владимир Шарыпов:

- Около 60 тыс. машин ежедневно транзитом проходит через наш город. Направления на Ярославль, Кострому, Москву - самые загруженные. Мы оцениваем трафик большегрузного транспорта по будущей дороге в 10 тыс. автомобилей. Сейчас все эти машины идут по дорогам Иванова. Главная задача западного обхода - разгрузить основные и периферийные улицы областного центра и сохранить дороги города.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно