Примерное время чтения: 4 минуты
11

Ни уехать, ни приехать. В Вичугском районе проблемы с сельским транспортом

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 23. АиФ-Иваново 04/06/2025
Чтобы добраться по делам до Вичуги, жители районных деревень должны вызывать такси. Это далеко не всем по карману.
Чтобы добраться по делам до Вичуги, жители районных деревень должны вызывать такси. Это далеко не всем по карману. Администрация городского округа Вичуга

Жители как минимум нескольких деревень в Вичугском районе жалуются на отсутствие автобусов. В населённых пунктах нет магазинов, аптек и поликлиник. Люди за свой счёт на такси должны добираться до Вичуги. К делу уже подключилась прокуратура. Тем более что проблема с сельскими автобусами в Ивановской области не новая.

На такси не наездишься

Жители деревень Писцово Новое, Волынёво, Сошники и села Раздолье не могут добраться до районного центра — города Вичуги. Об этом люди сообщили в ивановские средства массовой информации. По словам местных жителей, раньше с транспортным сообщением всё было в порядке: сельский автобус ходил по расписанию четыре раза в неделю — утром и в обед. В 2024 году расписание изменилось: уехать в Вичугу и обратно стало возможно лишь два раза в неделю. К концу прошлого года автобус перестал ходить совсем, утверждают селяне.

Всё бы ничего, но в деревнях нет нормальной инфраструктуры. Большие магазины, аптеки, медицинское и социальное обслуживание — всё в Вичуге. А как туда теперь добраться? Остаётся только такси. Однако многим сельским жителям такие поездки, даже разовые, не по карману. Люди утверждают, что стоимость такси от их населённых пунктов до Вичуги в один конец может достигать 1,5 тысячи рублей.

На такси из Вичуги в село Раздолье добираются и медицинские сёстры, работающие здесь в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Сотрудникам компенсируют лишь части затрат на проезд. Естественно, работать на таких условиях соглашаются не все. После отмены сельского автобуса труднее стало навещать родных и родственникам постояльцев отделения.

Вичужане утверждают: с транспортной проблемой обращались во все инстанции — от местной администрации до Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области. Но автобусов как не было, так и нет. Перевозчик, обслуживающий данные маршруты, по словам местных жителей, откровенно говорит: маршруты нерентабельные. Дороги плохие, есть проблемы с водительскими кадрами. При этом пассажиропоток маленький, много не заработаешь. Но что же делать пассажирам?

График рейсов обсуждают

В профильном департаменте на запросы СМИ ответили: о проблеме знают и пытаются её решить.

Перевозчик, который обслуживал проблемные сельские маршруты, сперва отозвал своё свидетельство об осуществлении деятельности, но сейчас всё же решил вернуться к работе.

По словам чиновников, уже с 5 июня ситуация с транспортным обеспечением жителей деревень Сошники, Писцово Новое и Волынёво будет приведена в надлежащий вид. Далее Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области будет мониторить данные направления на предмет доступности общественного транспорта. График рейсов пока обсуждают, как и вопрос о выделении перевозчику госсубсидии, раз уж ему так невыгодно возить селян.

К делу после сообщений в СМИ также подключилась прокуратура Ивановской области. Об этом сообщает пресс-служба надзорного ведомства. По фактам нарушения транспортного обслуживания населённых пунктов в Вичугском районе сейчас идёт прокурорская проверка. По её результатам будет дана оценка действиям уполномоченных органов и рассмотрен вопрос о принятии мер прокурорского реагирования, в том числе о предъявлении иска в суд. Дело находится под личным контролем прокурора Ивановской области Андрея Жугина.

Только после вмешательства региональной прокуратуры в феврале 2024 года автобус начал чаще ходить в отдалённую деревню Привалово в Пучежском районе. В Привалове постоянно проживает около 40 человек, в том числе семь детей.

В декабре 2024 года прокуратура разбиралась с транспортным сообщением в селе Красный Октябрь и в деревне Кирикино Вичугского района. Там живёт около 600 человек, а автобусы ходили из рук вон плохо.

Перевозчики каждый раз ссылались на нерентабельность сельских маршрутов, убитые дороги, нехватку водителей. Но разве в этом виноваты пассажиры?

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых