«Ростелеком» организовал в Ивановской области видеонаблюдение в 33 пунктах проведения Единого государственного экзамена. Специалисты компании установили в 418 аудиториях 802 видеокамеры, трансляция с которых в режиме онлайн идет через сети передачи данных провайдера на портале smotriege.ru.
Видеонаблюдение в пунктах проведения экзаменов (ППЭ) установлено так, чтобы наблюдатели не видели персональных данных экзаменуемых, содержимого бланков регистрации и ответов, контрольно-измерительных материалов. Камера фиксирует только участников и организаторов экзамена, которые находятся в аудитории, а также процесс печати электронных материалов. Записи с видеокамер хранятся в Центре обработки данных «Ростелекома» 10 дней. В течение этого времени провайдер по запросу может предоставить информацию для решения спорных ситуаций.
Павел Шатохин, директор филиала ПАО «Ростелеком» во Владимирской и Ивановской областях:
«Наши специалисты полностью организовали и заблаговременно проверили работоспособность системы видеонаблюдения за Единым государственным экзаменом. Сотрудники технического блока “Ростелекома” дежурят на каждом пункте проведения экзамена для оперативного устранения нештатных ситуаций. Отмечу, что первые дни ЕГЭ в Ивановской области прошли без эксцессов. Техническую поддержку портала “Смотри.ЕГЭ” обеспечивает операторская площадка «Ростелеком Контакт-центр», которая расположена в Челябинске. Специалисты круглосуточно следят за работой ПО и защищают портал от DDoS-атак. С уверенностью могу сказать, что ЕГЭ под надежным контролем!»
Ольга Антонова, начальник департамента образования Ивановской области:
«Видеонаблюдение — одна из мер по повышению объективности проведения ЕГЭ. Вначале многие воспринимали камеры на экзамене с недовольством, считая их инструментом слежки или знаком недоверия, а сейчас относятся спокойно. Благодаря видеонаблюдению от “Ростелекома” нам удается разрешать спорные ситуации: подтвердить или опровергнуть наличие шпаргалок, установить правомерность действий организаторов в аудитории и работников в штабе ППЭ. Например, в прошлом году на горячую линию поступило обращение по поводу списывания на экзамене и отсутствия должной реакции на это. Просмотр видеозаписи опроверг данную информацию. Кроме того, видеонаблюдение помогает нам оперативно устранять недочеты в подготовке помещений, например, расставить парты в зоне видимости камер, прервать излишние разговоры организаторов, напомнить им о необходимости соблюдения социальной дистанции и использования средств индивидуальной защиты».
Для поддержки пользователей портала smotriege.ru «Ростелеком» развернул бесплатную горячую линию по номеру 8-800-100-43-12. В течение всего экзаменационного периода специалисты компании будут консультировать всех, кто
участвует в проведении ЕГЭ, а также принимать заявки на устранение неисправностей в системе видеонаблюдения. Операторская площадка готова принимать до 300 обращений в час. Время ожидания ответа оператора не превысит 30 секунд.