Примерное время чтения: 6 минут
171

Учиться друг у друга

Педагоги, передавая знания студентам, сами перенимают новое у ребят

В Ивановском колледже культуры такая взаимо­связь между преподавателями и ребятами выработалась уже давно и успешно поддерживается. Совместное творчество делает образовательный процесс интересным и полезным. У обеих сторон появляется мотивация к тому, чтобы развиваться.

«Чувствуешь себя молодым»

В колледже обучение идёт по шести основным направлениям - народное художественное творчество, актерское искусство, социально-культурная деятельность, библиотековедение, сольное и хоровое народное пение и музыкальное звукооператорское мастерство. По одним только названиям становится понятно: внутри учебного заведения царит самая что ни на есть творческая атмосфера. И создаётся она и преподавателями, и студентами.

Все педагоги как один говорят: без любви к профессии и детям никак нельзя. Так считает, например, преподаватель-организатор ОБЖ Николай Колбинов. Его педагогический стаж - 47 лет. Все эти годы он посвятил колледжу культуры. Специалист уверен: нужно всегда быть в педагогическом тонусе.

- Так сам не стареешь, держишься бодро. Рядом с молодёжью чувствуешь себя молодым, - делится Николай Колбинов.

- Ребята помогают следить за новыми информационными веяниями. Мы от них получаем много информации и в чём-то даже перестраиваемся, - продолжает мысль преподаватель актёрского мастерства Евгений Семёнов. - Нужно любить студентов, тогда будет крепкая связь с ними. Да, нынешние молодые люди сложные. Они хотят всего и сразу, поэтому даже приходится их в чём-то останавливать. Но мы стараемся вырастить настоящих профессионалов, которыми колледж мог бы впоследствии гордиться.

К слову, сам Евгений Семёнов - выпускник Ивановского колледжа культуры, действующий артист, потому ему особенно интересно работать с теми, кто только собирается ступать на этот путь. Сейчас он мастер выпускного курса. Впереди - подготовка дипломного спектакля. В этот раз повезло: в группе три девочки и четыре мальчика. В плане выбора репертуара - огромная свобода. И студенты, уверен преподаватель, легко справятся с любыми поставленными задачами.

Ребята, кстати, тоже настроены решительно. Пусть не всегда всё у них получалось (актёрское мастерство всё-таки дело непростое), к концу обучения каждый из них понимает: всё было не зря.

С любовью к будущей профессии

И то, как студенты пришли в колледж и каких результатов в итоге добились, подтверждает это высказывание. Например, Артём Столяров с первого класса был постоянным участником конкурсов чтецов и других подобных состязаний. В 16 лет, когда нужно было решать, куда двигаться дальше, понял: сцена и те ощущения, которые она ему даёт, - это то, что ему нужно. Потому и пошёл целенаправленно в Ивановский колледж культуры.

У Алёны Смирновой, его одногруппницы, история диаметрально противоположная. Девушка в колледж попала случайно, но сейчас уже играет маленькие роли на сцене Ивановского областного драматического театра. В этом, по словам студентки, заслуга педагогов. Они умеют так заинтересовать и мотивировать, что все преграды перестают казаться непреодолимыми. Дарья Егорова и Полина Виноградова - студентки выпускного четвёртого курса хореографического отделения. Они обе говорят: благодаря преподавателям колледжа у них с первых дней учёбы развилась любовь к будущей профессии.

- Мы пришли в колледж детьми с неокрепшими умами. Но теперь мы знаем, как найти подход к людям любого возраста. Скоро станем дипломированными специалистами, - говорит Дарья Егорова. - Главное - то, какой путь мы преодолели и какой опыт получили. А он бесценный. О том, что педагоги максимально вкладываются в своих студентов, говорит и Мишель Вилль, которая приехала из Швейцарии и сейчас учится на отделении хореографии.

- Преподаватели стараются отработать с нами всё детально, чтобы мы знали, как вести себя в любой возможной ситуации. Это очень ценные знания, - делится студентка. - Глядя на них, я понимаю, что мечтаю стать таким же хорошим педагогом и транслировать знания и поднимать культуру в своей родной стране.

По её мнению, для педагогов важно, чтобы они не теряли этого стремления передавать свой опыт, свои знания. А ребятам, в свою очередь, нужно внимательно прислушиваться к своим наставникам.

Пусть остаётся огонёк

Назвав преподавателей наставниками, мы не ошиблись. Они действительно рука об руку идут со студентами на протяжении всего их обучения и помогают по первому же зову. Преподаватель направления звукооператорского мастерства Сергей Гарманов рассказывает: поначалу некоторым ребятам становится страшно от потока получаемой информации…

- Мы стараемся объяснять всё просто, доступным языком. Поэтому студенты с течением времени осваивают казавшуюся сложной теорию, - обращает внимание Сергей Гарманов. Кстати, сам Сергей Николаевич - выпускник Ивановского колледжа культуры. Отучился, затем окончил МГИК и вернулся в стены родного учебного заведения. Направление открыли как раз благодаря ему. И отдача получилась колоссальной. Так, по словам студента третьего курса Никиты Войнова, он поступал на это направление потому, что ещё в школе влюбился в звукооператорское дело. А возможность получить профессию по профилю для него - настоящее счастье. Важно, что студентам помогают трудоустроиться. Как рассказывает председатель ПЦК библиотечных дисциплин Татьяна Столбова, ребят направляют на практику, во время которой им уже предлагают работу.

- И могу сказать, что никто впоследствии профессию не меняет. Уж слишком наши выпускники любят выбранное ими дело. Студентов также стараются продвигать в разные проекты и конкурсы. Так, в этом году проходил Всероссийский конкурс «Семейные хроники-2020», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, в рамках которого надо было собрать семейные фотохроники времён Великой Отечественной войны. Студентка Александра Мусатова под руководством преподавателя общественных дисциплин Ольги Коряковой в номинации «Моя семья в истории страны» представила проект про свою бабушку. Подняли тему холокоста.

- Нашей задачей было адаптировать исследовательский материал, преподнести его доходчиво, - говорит преподаватель. - Нам удалось. Александра оказалась на первом месте! И ещё несколько участников из нашего колледжа заняли призовые позиции. Это очень хороший результат! Конкурсный отбор проводили внутри колледжа. И удивительно, но ребята очень ответственно подошли к поставленным задачам. Некоторые из них даже ходили в музеи, архив, чтобы собрать ещё больше сведений о своих родственниках - участниках Великой Оте­чественной войны.

- Нам всегда приятно, когда ребятам удаётся реализовать какие-то свои проекты, - делится преподаватель Светлана Сердюк, тоже выпускница Ивановского колледжа культуры, ныне - руководитель парка культуры и отдыха им. В.Я.Степанова - Мы же с радостью им в этом помогаем. Взамен за такую помощь и поддержку студенты дарят преподавателям любовь и внимание. И даже к профессиональному празднику - Дню учителя - сами готовили онлайн-программу. В её основе - телепередача, во время которой «ведущие» зачитывают поступившие от обучающихся поздравления. Между ними - концертные номера.

- Главное в нашей задумке - показать, насколько важны для нас наши преподаватели и в целом профессия педагога, - говорит организатор дипломного проекта, студентка четвёртого курса направления социально-культурной деятельности Алина Шестакова. - Мы видим, как у наших преподавателей горят глаза, когда они работают с нами. Хотелось бы, чтобы этот огонёк всегда у них оставался. Ведь они - творческие, креативные, позитивные и просто самые лучшие!

На правах рекламы. Лицензия серия 37Л01, рег. № 1194 от 02.06.2014, действительна бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации серия 37А01 № 0000753, № 860 от 12.12.2017, действительно до 12.12.2023

Оцените материал
Оставить комментарий (0)