Примерное время чтения: 7 минут
238

Векторы развития дошкольного образования Иванова

Какие требования предъявляет педагогам-до­школь­ни­кам современное общество и соответствуют ли им воспитатели? Как пандемия коронавируса скорректировала работу дошкольных образовательных учреждений? Какие особые образовательные пространства созданы для ивановских ребятишек?

Об этом беседуем с нашим экспертом - начальником дошкольного отдела управления образования администрации г. Иваново Ниной Груздевой.

Работа в условиях пандемии

- Нина Владиславовна, как изменила работу педагогов пандемия коронавируса?

- Мы переживаем нелёгкое время. В пандемию очень непросто приходится образовательным учреждениям. Нужно соблюдать ряд дополнительных требований, чтобы детские сады функционировали в штатном режиме. Появились ограничения и внутри ежедневной жизни сада. Ограничено проведение массовых мероприятий, нет конкурсов с участием нескольких групп, персонал работает в средствах индивидуальной защиты, чаще проводят санитарные обработки.

К сожалению, по городу заболеваемость не снижается. Мы всячески поддерживаем наших коллег в плане реализации комплекса профилактических мер для сохранения жизни и здоровья воспитанников и сотрудников. Когда в учреждении на карантин закрывают группу, важно, чтобы заболевание не распространилось.

- Расскажите, что произошло за этот непростой год?

- В этом году внедрили новую региональную автоматизированную информационную систему АИС «Комплектование ДОУ». Она позволяет сделать процесс комплектования дошкольных образовательных учреждений полностью автоматизированным.

Также запланировали создать 147 мест за счёт строительства пристроек к работающим детсадам. Так, с 1 июня открыли пристройку к основному зданию детского сада № 75 на 90 мест. До конца года введём 57 мест за счёт строительства пристройки к саду № 152.

В этом году планируют дополнительно создать 160 компенсационных мест для детей в возрасте до 3-х лет.

Провели реорганизацию двух дошкольных образовательных учреждений, присоединив ДОУ № 3 к ДОУ № 52,  ДОУ № 139 - к ДОУ № 21. К концу года ДОУ № 123 присоединится к ДОУ № 156.

Реорганизация позволит удовлетворить запросы в услугах дошкольного образования, сформировать оптимальную систему управления дошкольными учреждениями, повысит оперативность и эффективность работы руководителей.

В пространстве творчества

- Современные детские сады превращают в арт-пространства. Это важно?

- Очень. Например, в детском саду № 75 установили декоративно-развивающий комплекс «Городская среда». Он состоит из семи тематических панелей: «Столица», «Городская остановка», «Магазин», «Скейт-парк на центральной площади», «МЧС», «Поликлиника», «Полиция и почта». Каждый комплекс оснастили специальным оборудованием для развития мелкой моторики, речи, мышления, внимания, памяти. С помощью игровых панелей дети учатся ориентироваться в городе, правилам безопасности, узнают о профессиях и работе различных городских служб.

Эстетичное пространство появилось и в детсаду № 7. Здесь завершили капитальный ремонт музыкального зала, в котором к новому 2021/22 учебному году  создан «Беби-холл» -
современная зона для развития музыкальных, творческих и художественно-эстетических способностей детей.

В рамках реализации проекта «ДЕТСКОЕ ПРОСТРАНСТВО.37» партии «Единая Россия» на территории семи ивановских детсадов (№ 22, № 70, 87, 162, 179, 191, 194) установили современную спортивно-игровую площадку. Методическая разработка МБДОУ №179 «Стадион под открытым небом» по использованию спортивно-игровой площадки в воспитательно-образовательном процессе стала победителем областного конкурса «Спортивное лето-
2021» в номинации «Семейный спортивный клуб».

- 2021 год объявили в России Годом науки и технологий. Как это проявилось в работе детских садов?

- При поддержке депутатов фракции «Единая Россия» Ивановской областной Думы инициировали проект по развитию технического творчества у дошкольников. В двух детских садах - № 1 и № 149 - установили 3D-принтеры. Стартовый роботизированный 3D-принтер для обучения, развлечения и работы отлично подходит для 3D-печати мелких предметов быта, в том числе игрушек. Эти детские сады стали победителями областного конкурса «Детский техноград».

Мир на кончиках пальцев

- Какие проекты реализуют для воспитания детей с особенностями в здоровье?

- Победитель городского конкурса «Образовательное учреждение будущего» в 2020 году - детский сад № 182 - реализовал проект по созданию обучающего, безопасного и безбарьерного пространства для детей с нарушениями зрения. Социально ориентированная площадка «Мой мир - моя безопасность», разделённая на несколько моделированных островков безопасности на территории дошкольного учреждения, - это продолжение сенсорно-тактильной площадки «Мир на кончиках пальцев» для тотально слепых и слабовидящих детей. Новое игровое пространство доступно и для детей, имеющих нарушения опорно-двигательной системы, нарушение слуха, детей с аутизмом, а также с синдромом Дауна.

В этом году по итогам того же конкурса победителями стали ДОУ № 11 - проект «Академия безопасности» - создание информационной среды по обучению правилам дорожного движения», ДОУ № 172 - проект «Спортивная площадка «Доступный спорт». В ближайшее время эти проекты будут реализованы.

- Нина Владиславовна, расскажите о планах на новый учебный год.

- Одна из основных задач - сократить очерёдность в детские сады за счёт введения дополнительных мест. В частности, планируем открыть группы для детей самого раннего возраста - от 1 года.

Ежегодно растёт число детей с пищевыми особенностями. Планируем открыть на базе детсада № 67 две группы для детей с пищевой аллергией.

Мониторинг качества организации питания в детских садах продолжится.

Поскольку высока потребность в оказании коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, ещё в пяти детских садах (№ 21, № 26, № 30, № 75 и № 196) откроем логопедические группы. А в детсаду № 79 -
группу для детей с задержкой психического развития.

Наконец, увеличим доступность всех дополнительных общеобразовательных программ в городе для детей старшего дошкольного возраста за счёт использования Навигатора дополнительного образования Ивановской области.

Люди, излучающие свет

- А какие требования предъявляет современное общество к воспитателям?

- Воспитатель - человек особый. Это первый педагог, с которым встречается малыш, отрываясь от привычной семейной обстановки, начиная посещать детский сад. Воспитатель для дошкольника становится второй мамой. И на протяжении всего времени, что ребёнок находится в детском саду, именно он поддерживает в трудную минуту.

Хочу отметить первое и самое главное качество дошкольного работника. Это любовь к детям. Тут нужны люди с добрым сердцем, излучающие теплоту и свет, всегда открытые для детей. Воспитатель должен быть отзывчивым, проявлять чуткость и внимательность к каждому ребёнку, создавать в группе комфортную и доверительную атмосферу. Необходимы также тактичность, толерантность, ответственность, наблюдательность и, конечно, трудолюбие.

Воспитатель влияет на становление личности малышей, передаёт им нужные знания и формирует личностные качества. Поэтому педагог сам должен быть высокоразвитой нравственной личностью и постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство.

- Нина Владиславовна, что хотите пожелать в преддверии Дня дошкольного работника представителям самой гуманной и доброй профессии?

- Дорогие коллеги! Поздравляем вас с Днём дошкольного работника и хотим пожелать всем терпения, выносливости, умиротворённости, воодушевления, крепчайших сил и здоровья. Пусть дети нас не только уважают, но и понимают, пусть, помимо успехов в преподавании, жизнь радует нас тёплыми улыбками близких, яркими праздниками в кругу дорогих людей. Желаем вам, коллеги, счастья, достатка и настоящей гордости за своё призвание!

Кстати

Ещё один проект в дошкольном образовании  стартовал в 2021 году при поддержки партии «Единая Россия» и главы города Иваново Владимира  Шарыпова. Это проект «Территория детства»: территории дошкольных учреждений асфальтируют, чтобы обеспечить воспитанникам детских садов  безопасное и комфортное пребывание. В 2021 году планируют заасфальтировать территории в  122 дошкольных образовательных учреждениях.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно