Новость о планах запустить в областном центре наземное метро наделала много шума: слишком устали ивановские пассажиры от проблем со стандартным общественным транспортом. И вот уже определён подрядчик, которому предстоит построить сразу четыре станции «городской электрички». Какова судьба остальных?
Минуты в пути
Контракты на строительство четырёх станций наземного метро в Курьянове, Отрадном, Пустошь-Боре и у «Красной Талки» на Сортировке уже заключены. Об этом сообщает пресс-служба правительства Ивановской области.
По контракту подрядчик обязуется не только возвести сами станции, но и благоустроить прилегающие к ним территории: подъезды и пешеходные зоны, парковки. Также ему предстоит озеленить застроенные территории. Станции оформят в едином стиле с учётом особенностей местности.
Всего планируется возвести шесть станций наземного метро. Новые платформы появятся там, где они особенно нужны, – в густонаселённых районах с соответствующей железнодорожной инфраструктурой. Шесть новых станций станут дополнением к шести существующим – Иваново, Сортировка, Горино, Кохма, Строкино, Текстильный – и свяжут отдалённые районы и пригороды Иванова.
Сумма контракта не разглашается, однако понятно, что средства в проект будут вложены немалые. Построят станции силами РЖД, региона и муниципалитетов.
Точные сроки завершения строительства наземного метро в Иванове пока не называются. Хотя в июле губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский говорил, что проект наземного метро попытаются реализовать так, чтобы уже зимой 2024-2025 годов ивановцы смогли воспользоваться частью станций.
А какова же судьба ещё двух станций наземного метро в Богородском и Подвязновском? Документация для проведения торгов на строительство этих станций пока готовится. «Рассчитываем, что строительство новых платформ станет продолжением развития пригородной маршрутной сети Ивановской области, – уточнил директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Вавринчук, – и позволит улучшить транспортную доступность для более чем 100 тысяч жителей. У нас появятся транспортные связи, которых сегодня не существует».
Так, наземное метро напрямую соединит Курьяново – Отрадное и Богородское – Пустошь-Бор. Время в пути на поездах «Орлан» составит три минуты.
Планируется, что наземное метро свяжет Богородское и «Красную Талку». Добраться из одного пункта в другой можно будет всего за восемь минут.
Синхронизируйте с автобусами
В будущем задумано, что расписание движения наземного метро синхронизируют с движением стандартного общественного транспорта. Об этом в социальных сетях просят сами ивановцы. «Рядом с каждой такой станцией в шаговой доступности нужна остановка общественного транспорта, – уверена пользователь под ником София Г. – И дополнение соответствующих городских маршрутов такими остановками, чтобы пассажирам с «Орланов» не идти далеко до существующих остановок, особенно зимой в темноте».
Расписание движения поездов наземного метро будет тщательно разрабатываться, но каждые пять минут, как в стандартном подземном метрополитене, поезда ходить не будут. Ориентировочно время ожидания составит около 20 минут.
В отсутствие наземного метро ивановцы вынуждены коротать время на остановках в ожидании стандартного общественного транспорта. Многие жаловались в социальных сетях, что после 19:00 автобусы в некоторые отдалённые микрорайоны областного центра не ходят в принципе. В итоге в Иванове решено часть городских маршрутов продлить до 23:00. Об этом договорились с перевозчиками. Сейчас чиновники регулярно мониторят, исполняется ли требование. Пока не все перевозчики хотят работать до позднего вечера.
Кстати
50 дизель-поездов «Орлан», которые будут обеспечивать передвижение пассажиров наземного метро, были запущены в Ивановской области в 2021 году. За это время так называемые рельсовые автобусы перевезли почти три миллиона пассажиров из Иванова в Кинешму, Фурманов, Приволжск, Волгореченск и другие населённые пункты.