Переполненные автобусы, невозможность уехать домой вечером, невежливые водители – у жителей региона накопилось много вопросов к общественному транспорту. Обновлённая маршрутная сеть Ивановской агломерации обещает решить многие из них.
Что принципиально изменится?
Мы поедем, мы помчимся?
Впервые проект новой маршрутной сети Ивановской агломерации вынесли на суд общественности ещё в 2021 году. Его разработало бюро транспортного планирования из Санкт-Петербурга. Перед разработчиком стояли сложные задачи: убрать дублирование маршрутов, улучшить экономику перевозок, продлить время работы общественного транспорта утром и вечером.
Готовый проект тогда вызвал у ивановцев много нареканий. Например, жители Кохмы в социальных сетях просили ничего в их пассажирской жизни не менять. Правда, другие активно подключились к обсуждению изменений. В итоге более 7,5 тыс. предложений граждан постарались учесть в обновлённой схеме.
«Около 80% маршрутов обновлённой маршрутной сети соответствуют действующим сейчас. 17 маршрутов сохранили без изменений, 16 маршрутов продлили, а 18 маршрутов претерпели изменения, – сообщил директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Вавринчук. – Ликвидированы полностью всего два маршрута».
В новой сети представлено четыре типа маршрутов: магистральные, городские, подвозящие и пригородные. Магистральные маршруты синтервалом 8–10 минут будут обслуживать самые популярные направления. Городские маршруты с интервалом движения 10–20 минут обеспечат охват всей территории областного центра. Подвозящие и пригородные маршруты, следующие по малозагруженным направлениям, сделают доступными удалённые территории, например ивановские микрорайоны ТЭЦ-3, Сортировка, Авдотьино, Рождественский и другие.
Важно, что время работы общественного транспорта увеличат: автобусы и троллейбусы обяжут курсировать с 5:00 до 23:00, а на магистральных маршрутах – до 00:00.
Кроме того, обещают предусмотреть возможность бесплатной пересадки с одного маршрута на другой и безналичную оплату проезда. А через региональную информационную систему навигации пассажиры смогут в перспективе отслеживать транспорт онлайн.
Обсудить обновлённую схему маршрутной сети Ивановской агломерации и оставить предложения по-прежнему можно на официальном сайте регионального департамента дорожного хозяйства и транспорта.
Нарушил – простись с лицензией
В социальных сетях ивановцы уже бурно обсуждают предстоящие изменения маршрутной сети: «В Кохму теперь не добраться из Пустошь-Бора», «Не продлевайте 13-й маршрут до Просторного, и так у нас в районе теперь много народа живёт», – пишут недовольные пассажиры на странице «Микрорайон Просторный» в социальной сети «ВКонтакте». «Готовим сани, господа!» – резюмирует пользователь под ником Дмитрий Марасакин.
Ивановцев интересует вопрос, кто будет контролировать работу общественного транспорта после введения новой схемы маршрутной сети.
Кстати, с ноября 2023 года требования к соблюдению графиков движения и выпуска транспортных средств на маршруты в регионе уже ужесточили. Согласно постановлению правительства Ивановской области, теперь перевозчик может допустить в месяц невыполнение только 3% рейсов от их общего количества – прежде допускалось до 10%. Несоблюдение этого правила – основание отозвать у перевозчика лицензию на обслуживание маршрута.
В областную Думу внесли проект изменений регионального закона «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области». Теперь ГИБДД и территориальный отдел Ространснадзора смогут обратиться в суд для отзыва лицензии, если перевозчик, например, не прибрался в салоне или не оборудовал салон информационным табло, терминалом оплаты и системой контроля температуры воздуха.