Впервые за много лет ивановские медики тренируются на местности спасать пострадавших в массовых ДТП. Это необходимость: количество таких страшных аварий в 2023 году по сравнению с прошлым годом выросло. Почему?
По встречке с ветерком
За пять месяцев 2023 года дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в Ивановской области стало больше в 1,3 раза больше, чем годом раньше. В авариях в регионе уже 310 человек получили травмы различной степени тяжести. Таковы неутешительные данные областной станции скорой помощи.
Первое ДТП со многими пострадавшими произошло в регионе прямо в первый день 2023 года. Около полуночи 1 января на 125-м километре автомобильной дороги Ковров – Шуя – Кинешма 64-летний водитель Renault решил пойти на обгон. Но не справился с управлением и на полной скорости влетел в движущийся во встречном направлении автомобиль Daewoo.
В результате 66-летняя пассажирка Renault погибла на месте. Сам водитель Renault и четыре пассажира Daewoo с травмами различной степени тяжести были доставлены в Ивановскую областную клиническую больницу. Среди тех, кто первый день 2023 года запомнит на всю жизнь, был и ребёнок.
Одно из последних страшных массовых ДТП в регионе датировано концом мая. Майской ночью в Тейковском районе водитель автобуса Mercedes-Benz Sprinter вёз семерых пассажиров из Кинешмы в Москву. Он выехал на встречную полосу и врезался в КамАз. От удара грузовик вылетел в кювет, а автобус опрокинулся. Водитель автобуса и два пассажира погибли на месте, ещё четверо получили серьёзные травмы и были госпитализированы…
А сколько ещё аварий впереди
Чаще всего губит и калечит людей на дорогах региона скорость и самоуверенный выезд водителей на встречную полосу, чтобы обогнать едущий впереди транспорт, сообщают в управлении ГИБДД по Ивановской области. Водители банально неверно оценивают дорожную ситуацию и надеются проскочить. Порой на тот свет…
Ивановские медики пытаются успеть к пострадавшим максимально оперативно и оказать людям всю возможную помощь. С 40 минут в прошлом году среднее время доезда скорых сократился до 25,4 минуты.
Более того, впервые на ивановских дорогах прошли учения бригад медиков. «Тренировки имитировали ДТП с большим количеством пострадавших. Потом разбирали действия каждого члена бригады», – сообщили на станции скорой помощи Ивановской области.
Но медики не волшебники...
Зачем обгон?
Автомобильный эксперт, юрист Александр Дейч не снимает ответственности за рост массовых ДТП и с дорожников. Покрытие даже на некоторых участках федеральных трасс не в самом лучшем виде, а ездят люди по ним на автомобилях, способных развивать большую скорость. Между тем один ухаб способен легко собрать массовое ДТП.
«Есть и ещё момент, – продолжает эксперт. – Почему люди идут на обгон? Потому что на узких однополосных трассах, забитых фурами, не проехать. Надо ставить отбойники там, где их ещё нет».
Конечно, часто виноваты бывают и сами водители. «У нас сейчас крайне распространены бесконтактные ДТП с участием третьих лиц, – говорит Александр Дейч. – Один участник движения совершает неверный манёвр, из-за него другие автомобили попадают в аварию, а он благополучно скрывается с места происшествия. Сейчас законодательство изменилось, и таких граждан наказывают. Более того, их лишают прав за то, что скрылись с места ДТП».
Кстати
Рядом со всеми ивановскими школами на подходах к зебрам на дорогах появились необычные знаки для невнимательных пешеходов, сообщает УГИБДД по региону. На асфальт краской наносят четыре важных рекомендации: посмотри по сторонам, отвлекись от телефона, сними наушники, держи ребёнка. К 1 сентября 2023 года необычные знаки планируют обновить.