aif.ru counter
101

Время перемен. Что будет в новом Генплане Иванова?

Горожане обсуждают поправки в генплан

Проект бульвара Кокуй в обновлённом генплане выглядит так.
Проект бульвара Кокуй в обновлённом генплане выглядит так. © / администрация Иванова

До 7 августа шли общественные слушания по проекту изменения генерального плана развития города Иваново и правил его застройки. 
Затем мнения и предложения власти обещают обобщить и учесть при принятии поправок.

Сколько строить этажей?


В чём суть предлагаемых изменений? Новые правила касаются застройки частного сектора. Она подразумевает возможность индивидуального жилищного строительства. «Мы решим проблему, наверное, 100 тыс.  горожан, - объясняет мэр Владимир Шарыпов. -  Второе, о чём мы говорили, - обязательное увеличение парковочных пространств в три раза. Застройщики пока с этим не согласны».
Поправки разработали с учётом исследования международной архитектурно-планировочной компании. В частности, новые правила предполагают строительство домов не выше 14 этажей.
«Считаем, что приемлемая высота для центральной части города - в пределах шести-восьми этажей, средняя этажность. Это основная застройка города, она уже сложилась. И ограничить застройку периферийных территорий города - это точно не будущее, это, наоборот, приводит к разрушению эффективности и устойчивости города», - говорит эксперт по планированию международной компании MLA+ Андрей Головин. 
Застройку городских окраин поправки, впрочем, не затрагивают. Да и высоткам категорического «нет» не говорят. В интересах строителей власти предлагают ввести новую зону Ж-3, где будут допустимы даже двадцатиэтажные дома. Но высотная застройка в таком случае должна формировать облик этой территории.  
На первом слушании по поправкам в генплан областного центра высказались ивановские   застройщики и представители других видов бизнеса. Они не слишком оптимистично смотрят на более плотное жилищное строительство, на ограничение по высоте домов, на освоение промзон - всё это заложено в предлагаемых поправках.  Застройщики высказали сомнение в экономической целесообразности и соответствии реалиям таких постановок вопросов. Но представители мэрии уверены, что обновлённая концепция развития Иванова прежде всего учитывает интересы горожан.

Ходить ли над и под землёй?


На очередных слушаниях члены Общественного совета обсуждали появление надземных пешеходных переходов и строительство магистральных дорог, спорили, нужен ли надземный пешеходный переход в районе автовокзала. Чиновники считают, что от многих подземных и надземных переходов, заложенных в генплан, можно отказаться. Например, они не видят необходимости в таком переходе на пересечении улицы Богдана Хмельницкого с Маяковского и на Кохомском шоссе. Под вопросом и переходы на Станционной и Лежневской.
Если надземные переходы ещё обсуждают, то планы на подземные, каждый из которых стоит до 120 млн руб., видимо, отложат. Сделать генплан более реалистичным предлагают и в части строительства магистральных дорог. Многие из них сегодня кажутся просто фантастическими.

Комментарии
Замначальника управления архитектуры и градостроительства администрации г. Иваново Наталья Петрова: - Основные моменты, которые беспокоили нас при подготовке поправок, это целесообразность крупных магистральных дорог, проходящих по центру города. Дороги порой предусмотрены таким образом, что требуется изъятие большого количества земельных участков у третьих лиц. Это делает невозможной реализацию генплана в части именно дорожного строительства». Именно поэтому сложно будет продлить улицу Велижскую в виде магистрали в сторону улиц Куконковых и Парижской Коммуны. Но есть вариант перераспределить транспортный поток по уже имеющимся улицам. Городским властям изложили конкретные предложения и по маршрутам общественного транспорта. Автобусные маршруты предлагают пустить по Южной улице, Ударников, Радищева, троллейбусное сообщение - по улице Полянской. Это могло бы связать улицы Куконковых и Смирнова. Член Общественного совета города Иваново Дмитрий Куликов: - В предложениях по новым маршрутам есть, конечно, недочёты. Допустим, запуск троллейбусной линии по улице 1-й Полянской. Из-за тех же погодных условий троллейбус может элементарно не справиться с гололёдом и углом наклона…



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета

Актуальные вопросы

  1. Когда закончат ремонт моста через железнодорожные пути на улице Смирнова?
  2. Завершился ли сезон клещей?
  3. Законно ли катание на лошадях в парках?

Самое интересное в регионах
Роскачество