Пассажиры общественного транспорта в областном центре не слишком довольны тем, как ходят по городу автобусы и маршрутки. Люди жалуются: до некоторых отдалённых микрорайонов утром и вечером просто не добраться. Возможно, вскоре проблемы колёсного транспорта решит железнодорожный и назовут его наземным метро.
Пересядут в поезда?
Сейчас в Иванове и близлежащих пригородах действуют шесть железнодорожных станций: Иваново, Иваново-Сортировочная, Горино, Кохма, Строкино, Текстильный. Вдобавок к имеющимся железнодорожным платформам планируется до 2025 года построить ещё шесть, чтобы пассажиры на рельсовых автобусах «Орлан» могли быстро и комфортно добраться из одного конца города в другой. Об этом сообщил губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский.
«У нас в черте города в совокупности планируется 12 станций, – объяснил глава региона. – То есть мы фактически построим наземное метро в Иванове. Это позволит снизить нагрузку на автомобильные дороги и общественный транспорт».
Первой уже в 2024 году в черте Иванова хотят построить пассажирскую платформу «Красная Талка», затем появятся станции в селе Богородском и микрорайоне Пустошь Бор. К 2025 году, предположительно, обустроят посадочные площадки в селе Подвязновский, а также в микрорайонах Отрадное и Курьяново в Иванове. По словам директора департамента дорожного хозяйства и транспорта региона Дмитрия Вавринчука, это позволит улучшить транспортную доступность для более чем 100 тыс. человек, живущих рядом с платформами.
«Рассчитываем, что за год наземное метро сможет перевозить до 279 тыс. пассажиров, - уточнил Дмитрий Вавринчук. – Это будет 23%-й рост пассажиропотока и шестикратное увеличение пассажиропотока внутри территории Ивановской агломерации».
С запуском всех планируемых станций наземного метро появятся новые транспортные связи. Например, прямое сообщение свяжет сёла Подвязновский и Богородское, деревню Строкино, микрорайоны Курьяново и Отрадное с различными территориями областного центра. Например, обещают, что из Богородского до Красной Талки можно будет добраться за восемь минут. Сейчас прямого сообщения между этими населёнными пунктами просто нет.
Главным партнёром проекта должны стать РЖД, объёмы инвестиций не называли публично.
Встанут на переездах
В будущем планируется синхронизировать расписание движения наземного метро с движением колёсного общественного транспорта.
А пока ивановские пассажиры общественного транспорта в социальных сетях бурно обсуждают перспективы появления наземного метро в областном центре. Некоторым идея кажется утопической и неудобной. «С железнодорожными переездами вообще весь город встанет», – пишет на странице «Иваново. Новости» в социальной сети «ВКонтакте» пользователь под ником Сурен Дзасохов (vk.com/wall-49746905_839680).
Другие ивановцы видят в идее строительства наземного метро здравый смысл. «Нормально, что в современном городе житель может пользоваться разными видами транспорта, то магистрально-центральными, то подвозящими до периферийных районов», – пишет пользователь под ником Эллада Жалова.
«Было бы здорово, а то частные автоперевозчики наглеют с каждым годом, – добавляет пользователь Юрий Юрий. – После 20 часов с окраин города не уедешь в центр, а многие работают именно на окраинах».
Кстати
Рельсовые автобусы «Орлан» востребованы пассажирами во всей Ивановской области. С 2021 года они перевезли 2,86 млн пассажиров. В 2023 году услугами скоростных «Орланов» воспользовались 1,203 млн человек.
В 2024 году ивановские студенты смогут всё лето путешествовать по Ивановской области на «Орланах» с 50%-й скидкой от действующего тарифа. Ранее льготы заканчивались ежегодно 15 июня и возобновлялись лишь 1 сентября.