Примерное время чтения: 3 минуты
188

Вместе едем, дальше будем. В Иванове частные перевозчики обсудили проблемы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. "АиФ-Иваново" 05/07/2022
Максим Долбнин / Из личного архива

Мало кто доволен работой общественного транспорта. Оказывается, претензии накопились не только у пассажиров, но и у предпринимателей, работающих в этой сфере. Эти вопросы и рассматривали в Иванове представители отрасли из разных российских регионов.

С несогласными попрощаются

Участники встречи, которую инициировали члены ивановского отделения «Народный фронт «За Россию», сошлись во мнении: проблемы у российских перевозчиков приблизительно одинаковые. Пандемия коронавируса больно ударила по бизнесу, государство не спешит потери компенсировать, кое-где власти и вовсе планируют убрать частников с маршрутов, заменив их автобусы муниципальными. Ещё и пассажиры не всегда благодарные…

В Ивановской области работают 16 крупных частных перевозчиков. Покой они потеряли после начала региональной транспортной реформы в 2020 году. Перемены подразумевают модернизацию схемы движения и обновление подвижного состава, а также введение безналичной системы оплаты проезда и другие новшества.

- Это комплексное решение, которое учтёт интересы и бизнеса, и жителей, и власти, - говорил на старте реформы руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрий Вавринчук. - С теми, кто не готов перестраиваться, безусловно, придётся попрощаться.

Ивановские перевозчики не дрогнули. В апреле 2021 года в открытом письме к главе региона Станиславу Воскресенскому они отказались перевозить льготников. Согласно транспортной реформе, с 1 апреля 2021 года вместо соцкарт платить за поездки льготники могли только банковскими картами «Мир». Но возникла техническая проблема: терминалы считывали любую банковскую карту как льготную. Бизнес нёс потери - до 6 руб. с каждой поездки.

Позже перевозчики от гневного письма губернатору открестились и стали возить льготников на новых условиях, видимо, отладив работу терминалов.

Снять давление

В феврале 2022 года детский омбудсмен Ивановской области Татьяна Океанская сообщила, что в регионе частники незаконно высаживают из маршруток детей. Однако на нынешней встрече перевозчиков в Иванове представитель транспортной компании из Челябинска Евгений Козлов рассказал, что некоторые дети принципиально не платят за проезд, шантажируя водителей невозможностью высадить «маленького зайца».

- Мы не против, чтобы дети ездили в общественном транспорте бесплатно, - уточнил Евгений Козлов. - Но хотели бы, чтобы нам при этом компенсировали выпадающие доходы из бюджета.

Ещё одна общая проблема российских перевозчиков -
неадекватная, на их взгляд, стоимость проезда. По мнению многих, практически во всех регионах она занижена и делает бизнес убыточным. Например, в Ивановской области, по оценкам перевозчиков, одна поездка должна стоить не ниже 73 руб.! Это при том, что регион регулярно возглавляет рейтинги субъектов РФ с самыми низкими средними доходами населения.

Попытка в апреле 2022 года поднять стоимость одной поездки с 27 до 31 руб. закончилась для некоторых местных перевозчиков обращением властей в прокуратуру. Уведомлений о своих намерениях бизнес областным властям не присылал, повышения цен ему никто не согласовывал, а значит, это незаконно, рассуждали чиновники.

По мнению присутствовавшего на встрече перевозчиков директора московского Научно-исследовательского центра экспертиз на транспорте Геннадия Лещова, новые условия создадут дополнительное давление на отрасль общественного транспорта.

- Необходимо на федеральном и региональных уровнях провести анализ ситуации и выработать конкретные решения, - уверен эскперт. - Они помогут бизнесу адаптироваться в современных реалиях не в ущерб пассажирам. 

Оцените материал
Оставить комментарий (1)