
«Большим подспорьем в развитии и становлении учеников с особыми образовательными потребностями являются не учреждения сами по себе, а те сотрудники, которые в них работают и создают особую атмосферу и условия для обучения. На таких педагогах, как наш учитель начальных классов Нина Горбатова, держится современная коррекционная педагогика», - уверена директор Родниковской коррекционной школы-интерната Елена Борисова.
Методическая копилка
Родниковская коррекционная школа-интернат работает 46 лет. За эти годы сотни родителей доверили своих особенных детей педагогам школы. И благодарны преподавателям за то, что они помогли ребятам найти себя в жизни.
По словам руководителя образовательного учреждения, главное богатство школы - это её учителя.
«Детей с особыми образовательными потребностями чаще именно учитель как наставник ведёт вперёд, к личностным, предметным и метапредметным результатам. Именно педагог непосредственно участвует в формировании учебного процесса, организует внеурочную деятельность, приобщает к информационно-коммуникативным технологиям. Учитель, с одной стороны, - ключевая фигура в коррекции психофизического здоровья детей. А с другой - своеобразный проводник адаптации и социализации детей во внешнем мире», - говорит Елена Александровна.
Работа педагога в коррекционной школе требует знания особых искусных методов и приёмов: игрового подхода, здоровьесберегающих технологий, индивидуального отношения к детям. Тогда и особые ученики порадуют своими успехами и достижениями.
Методические приёмы педагогов Родниковской коррекционной школы-интерната оценили на всероссийском уровне. Учителя начальных классов Татьяна Алимова, Нина Горбатова, Татьяна Зорина, Жанна Зубкова, учителя-воспитатели Елена Стасюк и Татьяна Фролова стали победителями VII Всероссийского конкурса для одарённых детей и педагогов «Радуга талантов» «Сердце отдаём детям» в номинации «Методическая копилка».
А Нина Горбатова получила также диплом за второе место во Всероссийском конкурсе «Академия педагогики» в номинации «Мастерская гения».
В работе нужна смелость
Педагогический стаж Нины Анатольевны - без малого 40 лет. Её особые ученики, которым сложно выговорить её имя и отчество, называют любимого учителя коротко и мило: «Нини».
«На шестом десятке так меня и кличут. Люблю своих учеников за их искренность, непосредственность и жизнелюбие. Рада ежедневному общению с ребятами, всегда готова помочь им советом, вниманием и благодарна за то, что не позволяют хандрить, дают возможность постоянно идти в ногу со временем», - говорит Нина Горбатова.
В своё время поступить в педагогический институт ей посоветовала мама. Выбранная профессия стала смыслом жизни, судьбой Нины Горбатовой.
«Живу и работаю по принципу «Если что-то делать, то делать хорошо. Если делать плохо, то лучше вообще не начинать». Большую часть своей педагогической деятельности посвятила работе с особенными детьми, с особыми образовательными потребностями. Работа трудная, требует постоянного саморазвития, проявления и воплощения творческих идей, требует смелости».
Нина Анатольевна вспоминает: сама в школе была робким и стеснительным ребёнком. А став учителем, всегда на публике: экзамены, комиссии, аттестаты, защита педагогических идей, родительские собрания, руководство методическим объединением, лекционные занятия в Институте развития образования, мастер-классы, открытые уроки… «Люблю свою работу. Верна ей», - говорит педагог.
Ученики чувствуют теплоту и искреннюю любовь учительницы. Она для них родной человек.
Рождение бриллиантов
«Первое, с чего я начала свою работу в классе коррекционной школы, - развитие эмоционально-волевой сферы. Нужно было сделать так, чтобы дети видели в тебе не чужого человека, а друга, наставника, чтобы доверяли, с желанием шли в школу, положительно относились к учению», - рассказывает педагог.
И начался длительный, кропотливый процесс превращения алмазов в бриллианты. Своих учеников Нина Горбатова объединила в содружество «Самые дружные». Для ребят это целый мир, где они познают много нового, полезного и интересного. Где их слышат, где им всегда рады, где их любят.
За время обучения в начальной школе ребята из содружества успешно овладели игровой деятельностью. Научились жить и трудиться в коллективе, общаться со сверстниками. В соответствии со своими возможностями овладели навыками письма, счёта и чтения, полюбили заниматься под музыку, рисовать.
Дети стали чаще выступать на публике с инсценировками, танцевать, участвовать в конкурсах и играх. А ещё посетили культурные учреждения, различные выставки, концерты, спектакли. И, участвуя в различных областных и всероссийских конкурсах, показали свои таланты - литературный, сценический, вокальный, художественный.
«Интересно и увлекательно кипит наша школьная жизнь. Мы очень рады, что участвуем в проекте «Академия жизненных наук». Родниковский комплексный центр социального обслуживания населения в рамках проекта создал учебно-тренировочную квартиру, где особые ребята могут осваивать самостоятельную жизнь», - говорит Нина Анатольевна.
Конечно, главные помощники педагогов - родители особых учеников. Когда они сотрудничают с учителями, работают с ними в единой команде, можно ждать положительной динамики в развитии ребёнка, уверены педагоги Родниковской коррекционной школы-интерната.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть