
«Дети - это всегда счастье. Но, к сожалению, число уникальных ребят с какими-либо нарушениями с каждым годом растёт. И очень важно обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого особенного ребёнка именно в период дошкольного детства», - уверена начальник дошкольного отдела управления образования администрации г. Иваново Нина Груздева.
Особые группы для уникальных детей
В Иванове работают 39 дошкольных образовательных учреждений со специализированными группами. Для ребят с нарушением речевого развития, зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата и поражением центральной нервной системы, с задержкой психического развития открыты группы компенсирующей направленности.
Практикуют и вариативные формы дошкольного образования для детей с ОВЗ. В Иванове есть лекотека, центр для детей с крайней степенью слабовидения, группа кратковременного пребывания для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, служба ранней помощи «Начало».
Дети с особенностями в развитии могут получать помощь с рождения до 8 лет, дети-инвалиды - до девяти лет. В нынешнем учебном году специализированную помощь получают 1768 воспитанников коррекционных детских садов. Это на 6,3% больше, чем годом ранее. Всего в спецсети города Иваново дошкольное образование получают 336 детей-инвалидов.
Зачисление дошкольников в коррекционные детские сады происходит на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. По результатам обследования специалисты дают рекомендации по организации обучения и воспитания ребёнка.
«Очень важно как можно раньше начать оказывать коррекционную помощь уникальным детям по специальным адаптированным программам. Возможности для этого есть: в нашем городе коррекционная служба представлена достаточно широко», - говорит специалист дошкольного отдела Светлана Климова.
На пути к успеху
Чем и кто занимается с особенными малышами? Коррекционно-развивающая работа строится с учётом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, заключений психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальных программ реабилитации и абилитации.
Для обучения уникальных детей используют адаптированные образовательные программы, специальные методические пособия, дидактические материалы и технологии: арт-терапию, сказко- и музтерапию, песочную терапию, в том числе и рисование цветным песком на световом столе, игротерапию, куклотерапию и др.
Применяют и инновационные методы - например, АВА-терапию. В работе с «неговорящими» детьми применяют разные виды визуального расписания и карточек РЕCS. Большую роль играет и социокультурная реабилитация ребят через активное участие в познавательно-досуговой деятельности.
«Грамотно организованный реабилитационный процесс способствует не только личностной самореализации, но выступает эффективным стимулом социальной интеграции уникальных детей в общество. Во многом именно педагоги делают доступным для таких ребят любое образовательное учреждение. Они помогают реализовать их особые образовательные потребности, создают психологическую атмосферу, в которой ребёнок перестаёт ощущать себя не таким, как все. И, будучи включённым в полноценную социальную жизнь сверстников, обретает право на обычное детство», - говорит Нина Груздева.
Но высок успех там, где родители активно помогают педагогу в работе со своим уникальным ребёнком. Воспитатели стараются научить их взаимодействовать со своим малышом, оказывать ему необходимую помощь в развитии. Путь к успеху труден и долог. Но дорогу осилит идущий.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть