В активно растущем микрорайоне областного центра люди выступили против дороги-дублёра улицы Революционной - не хотят терять зелёную зону.
Другим вариантом решить транспортные проблемы Авдотьина могут стать проезды по частному сектору. Власти обсуждают с местными жителями, как там лучше организовать дорожное движение.
В борьбе с пробками
Микрорайон Авдотьино активно застраивают все последние годы. Многоэтажные многосекционные дома растут здесь, как грибы.
А вот с большим городом, по сути, микрорайон связывает лишь одна дорога - узкая, всего по одной полосе в каждую сторону. Итог понятен - на улице Революционной в часы пик всегда собирается большая «пробка».
Конечно, людей отчасти выручает не так давно отремонтированная окружная, но, оказывается, не всем удобно по ней ездить, получается внушительный круг. Поэтому заторы из автомобилей на Революционной никуда не деваются.
Городские власти уже хотели бы решить эту проблему - построить дорогу-дублёр параллельно улице Революционной. Однако местные жители отреагировали на эти планы негативно. Говорят, что не хотят, чтобы под окнами ездили многочисленные автомобили, не хотят лишаться зелёной зоны для прогулок. В Авдотьине действительно с зеленью и так есть проблемы.
Поэтому идею с дорогой - дублёром единственной пока магистрали оставили, не реализовав. Как же по-иному решить проблему?
Частный сектор в помощь
В местечке Авдотьино много и частных домов. Именно на улицы частного сектора решили обратить внимание власти. Есть планы положить асфальт на улицах 2-й Водопроводной, 1-й Водопроводной, на участке от улицы Коноховской до окружной, а также на 2-й Уводьстроевской. Сейчас дороги здесь - в сущности, просёлочные.
На встрече с властями и депутатами выяснилось: многих жителей частного сектора такое качество дорог вполне устраивает. Перспектива развития инфраструктуры опять вызывает громкие споры.
Но особенно недовольны местные жители идеей сделать движение на этих улицах частного сектора односторонним.
Выезд с них будет в одну сторону, а это очень неудобно, считают местные жители из частного сектора. Им придётся «наматывать» каждый раз по несколько километров лишних, если с улицы выезжать только вправо от основной дороги. При нынешнем двухстороннем движении водителям нужно преодолеть всего 50 метров до основной дороги, не делая круга в 500-600 метров.
Муниципальные чиновники парируют: проект изначально предполагал, что движение на этом участке так двухсторонним и останется. Однако ширина улиц и рельеф местности не позволяют это сделать, выяснили городские власти. Они пришли к выводу, что такая организация трафика увеличит риск дорожно-транспортных происшествий.
«Эти улицы примыкают к автодороге Авдотьино - Беляницы - Курьново. При выезде там ограничена видимость. Иными словами, если выезжать со 2-й Водопроводной, возникают рельеф и вираж. Если сделать движение односторонним, эти моменты будут устранены», - говорит заместитель начальника управления благоустройства администрации
г. Иваново Артём Осинкин.
Дорожное движение власти планируют организовать по последним требованиям безопасности: установить «лежачие полицейские», дорожные знаки, ограничивающие скоростной режим. Вдоль 1-й Водопроводной улицы должны проложить тротуар, которого сейчас там нет.
Тем не менее пока окончательных решений по организации движения на этих спорных улицах не принято. В городской администрации в ближайшее время обещают собрать рабочую группу, чтобы обсудить планы ремонта этих дорог в частном секторе Авдотьина.
Комментарий депутата думы г. Иваново Ольга Чибизова: «Мне поступало предложение: сделать на улице 1-й Водопроводной с одной стороны заезд, на 2-й Водопроводной - съезд. Делать эту дорогу односторонней, не делать эту дорогу односторонней - безусловно, решать это нужно с учётом мнений местных жителей».