Примерное время чтения: 10 минут
329

Автозаправочный сервис класса «Люкс»

В наше время автовладельцы становятся всё более требовательными. Прежде всего им совершенно не всё равно, каким бензином заправлять машину, и предпочитают они брендовое топливо. Но не только.

Выигрывать в качестве услуг

Автозаправочную станцию клиенты выбирают, обращая внимания на дизайн и организацию пространства, с удобным въездом, чистыми туалетными комнатами. Шиномонтаж и мойка приветствуются. И, конечно, в представлениях о комфортной заправке присутствуют чай и кофе, свежая выпечка и различные товары, которые могут пригодиться в пути. Но могут ли соперничать с крупными сетевыми игроками компании среднего уровня?

Ивановские автовладельцы на этот вопрос ответят утвердительно и приведут в пример местную сеть АЗС «Petrol Люкс». Она появилась в 2013 году и сегодня насчитывает девять круглосуточных   автозаправочных станций с современным оборудованием в Иванове, Ивановской области и других регионах РФ.

 Директор «Petrol Люкс» Андрей Старчиков:

«Идею начать развитие в этом направлении предложил наш бессменный руководитель Алексей Сергеевич Кулигин. В то время он занимался оптовой поставкой нефтепродуктов, снабжал топливом частные АЗС. Сначала была куплена сеть из четырёх заправок, работавшая под брендом «Люкс». Началась кропотливая работа по их усовершенствованию и модернизации. Позднее был зарегистрирован товарный знак «Petrol Люкс», ставший нашим названием.

Сотрудники, начинавшие это бизнес, вспоминают, что путь развития был долгим и тернистым. Но за годы работы удалось многого достичь.

«Появился парк бензовозов, сейчас их шесть, и этого достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу АЗС, - рассказывает Андрей Старчиков. - Логистика имеет большое значение в нашем бизнесе. С финансовой точки зрения это позволяет делать скидки и проводить различные акции. Кроме того, мы можем привозить топливо, когда нам нужно, хоть ночью, и не зависеть от наемных машин. Ведь клиентам не понравится, приехав на заправку, ожидать, пока бензовозы сольют топливо в резервуары. Бесперебойная доставка топлива - ключевая задача логистов. Мы гарантируем клиентам наличие топлива даже во время дефицита нефтепродуктов. В нашем регионе от этого страдают многие АЗС. Но мы имеем возможность привозить его заблаговременно.

Техника - на грани фантастики

Реконструкция и модернизация в «Petrol Люкс» проходят постоянно. На АЗС появились магазины и кафе, новые стелы, навесы, пункты подкачки шин, заправочные колонки и ёмкости.

Андрей Анатольевич обращает отдельное внимание на развитие информационных технологий: «На трёх АЗС доступен бесплатный wi-fi. Мы устанавливаем более мощные компьютеры. Сканеры штрих-кодов распознают дисконтную карту с экрана телефона. А про то, что заправиться можно, не выходя из машины, раньше можно было прочитать только в фантастических рассказах. Теперь у нас таким образом заправляются до 100 человек в день! Такую возможность предоставляет Яндекс-навигатор и другие похожие приложения».

Специалисты «Petrol Люкс» следят за всеми новшествами, которые появляются на рынке. Интересуются темой колонок самообслуживания. Но пока собирают статистику и отзывы клиентов других АЗС.  Заправка без оператора - это определённый риск. А если какой-то сбой? Клиент останется с проблемой один на один? Мы с этим не торопимся, необходимо помогать клиенту в таких случаях, может быть поставим такие колонки дополнительно к существующим, человек будет сам выбирать где ему удобнее заправиться - через оператора или терминал.

«В прошлом году мы выпустили мобильное приложение и теперь имеем возможность отправлять нашим клиентам уведомления о скидках, акциях, розыгрышах и другую полезную информацию. Кстати сейчас у нас проходит ежемесячный розыгрыш призов, как раз он заканчивается после дня нефтяника - 30 сентября, для участия нужно зарегистрироваться в мобильном приложении и просто заправляться на сумму от 1000р. Среди призов - вип-карты на скидку, услуги автомойки, сертификаты на топливо, призы от партнеров, фотографии победителей выкладываем в нашей группе Вконтакте, все честно! О мобильном приложении: в нем клиент всегда видит свои накопления в текущем месяце, ведь они напрямую влияют на возможную скидку. Так что человек может спланировать: когда и сколько литров ему нужно заправить, чтобы закрепить скидку на следующий месяц. Изначально скидка по карте клиента составляет 1 рубль с литра. Если в течение месяца человек купил топлива на 5 тыс. рублей, то на следующий месяц получит дисконт в 1 рубль 50 коп. если на 10 тыс. - уже 2 рубля. Можно заправлять не только свою машину, но и автомобили своих близких. При этом не нужно передавать друг другу дисконтную карту - достаточно зарегистрироваться в мобильном приложении и затем при оплате считывать штрих-код с экрана телефона. Для семьи это очень удобно», - уточняет Андрей Старчиков.

Контроль - это важно

Качество нефтепродуктов на АЗС сети «Petrol Люкс» - не просто ключевой фактор работы, а обязательный атрибут в работе каждого звена. Входной контроль осуществляется на нефтебазе, где топливо с вагонов или машин сливается в приёмный резервуарный парк. Сразу же берутся пробные анализы. Если будут обнаружены какие-либо отклонения от стандартов - бензин дальше не пойдёт. Такое может произойти и с проверенными поставщиками, хотя с другими «Petrol Люкс» не работает. Регламент очень строгий. С новыми поставщиками топливо даже не начинают сливать, пока в собственной лаборатории не проверят пробы горючего и не дадут положительного заключения.

«При нефтебазе есть своя лаборатория с необходимыми приборами, которые проходят регулярную поверку, - поясняет Андрей Анатольевич. - Контроль качества топлива обязателен, ведь мы знаем ситуацию на рынке нефтепродуктов, много случаев обмана, нельзя верить на слово, обязательно проверять. Кроме входного контроля на нефтебазе осуществляется проверка и на каждой АЗС. Здесь раз в неделю берутся пробы каждого нефтепродукта и проверяются в независимой лаборатории, чтобы гарантировать объективность проверки. Ежедневно проверяется уровень подтоварной воды. Как правило, её нет, но проверять нужно - попадание воды в бак смертельно для топливного фильтра. Для этой проверки требуется всего лишь специальная паста, которую наносят на метрошток».

При таком контроле - вплоть до поступления топлива в бак автомобиля - специалисты «Petrol Люкс» уверены, что оказывают действительно качественные услуги и могут спокойно смотреть в глаза клиентам. И тут небольшие масштабы сети являются преимуществом. Отследить ситуацию на девяти АЗС проще, чем на 50.

Недавно ЦМТУ Росстандарта проверило метрологическое состояние средств контроля компании и дало заключение, что все приборы соответствуют действующим требованиям.

Техническая служба на заправочных станция следит и за состоянием фильтров в колонках, которые не пропустят в бак никакую грязь, а она неизбежно есть на дне любого резервуара. Резервуары, кстати, чистятся каждый год, это также регламентируется внутренними правилами. А ещё в компании есть регламент приёма жалоб, и все они внимательно изучаются.

«Лучший показатель качества топлива на наших АЗС - то, что все наши сотрудники, а их более 300, заправляются в «Petrol Люкс», - добавляет директор. - Если что-то будет не в порядке, мы первыми об этом узнаем. У нас заправляются наши друзья и знакомые, в том числе и мои. Перед ними я лично отвечаю за качество!» 

Услугами АЗС «Petrol Люкс» пользуются крупные, средние и небольшие компании разных сфер деятельности. Кроме того, заключено более 60 государственных контрактов.

Квалификация и ответственность

Хотя к предприятиям топливоснабжающей отрасли предъявляются очень высокие требования, а АЗС считаются объектами повышенной опасности, отработанной системы подготовки кадров, к сожалению, нет. Но в «Petrol Люкс» существует внутренние программы обучения специалистов.

«Очень помогает наставничество ветеранов нашей компании, таких, например, как Владимир Павлович Бесчастный, который всегда готов поделиться опытом, подсказать, предотвратить опасность, помочь устранить проблему. Опыт его работы неоценим, и многим техническим усовершенствованиям мы обязаны именно ему» - уверен Андрей Старчиков.

Владимир Павлович - кадровый военный, еще в середине 70-х строил окружные склады горючего на восточных границах нашей страны. Это было время напряженных отношений с Китаем. Потом его опыт пригодился при создании новых схем снабжения топливом в 90-х. Главный инженер, директор нефтебазы, начальник управления АЗС Ивановской области - это записи из его трудовой книжки. Работал в крупных государственных структурах. Под его началом было более 60 заправочных станций. Все нюансы: от документации до технологии нужно было знать досконально. В компании Алексея Кулигина он начал работать, когда в ней был всего 8 человек. И все трудности роста они преодолели вместе.

 «Большой текучки кадров у нас нет, многие работают годами. Есть операторы, стаж которых в компании - более 6 лет, - рассказывает о своём коллективе Андрей Анатольевич. - У нас существуют внутренние регламенты, обязывающие соблюдать определенные требования. Но многое решается человеческим отношением. К примеру, с уважением относиться к клиентам, улыбаться им. Также мы относимся к сотрудникам. В оплате труда реализуется премиальная схема, она мотивирует сотрудников к росту показателей».

Всё для вас и вашего автомобиля

Клиентоориентированность - лозунг «Petrol Люкс».

«Мы делаем всё, чтобы людям было удобно заезжать к нам, чтобы они ощутили комфорт и удовлетворение от хорошего обслуживания, качественного топлива, чтобы всё им у нас нравилось и приносило только положительные эмоции. И нам доверяют десятки тысяч жителей нашей области» - убежден Андрей Старчиков.

Конечно, качество топлива - на первом месте. Но всё остальное не менее важно.

«Мы делаем всё, чтобы у нас не было очередей. Если необходимо, работают две кассы. Заправщик расставляет машины у колонок, чтобы никому не приходилось ждать. И операторы в пиковый период работают максимально быстро», - рассказывает Андрей Анатольевич.

При АЗС на улице Громобоя работает мойка. Для удобства клиентов открыта предварительная запись на услугу. Почти на всех АЗС работают кафе. К ароматному натуральному кофе предлагают свежую выпечку.

О пирогах и плюшках в кафе «Petrol Люкс» Алексей Старчиков говорит так: «Выпечка заслуживает отдельного рассказа. Мы привозили замороженные полуфабрикаты даже из Москвы, ставили оборудование известного бренда для хот-догов. Но каждый раз это  было что-то не то... Тогда мы открыли собственную пекарню «Кренделёк». Теперь два раза в день возим на АЗС свежайшую выпечку. Попробуйте и вы - не пожалеете».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно