Примерное время чтения: 5 минут
105

«У нас всё, как дома»

Педагогический коллектив ивановского детского сада компенсирующего вида № 12 знает: каждый ребёнок уникален.

Шикарный цветник, небольшой пруд, тропа здоровья, удобные детские площадки, уютные группы с яркими развивающими игрушками и даже горка в помещении - у детского сада много достоинств.

Рядом с детьми всегда доброжелательные, заботливые педагоги. Не случайно ребята говорят про детский сад: здесь - как дома. А воспитателей они иногда называют мамами.

Окружены заботой

и любовью

Воспитанники детского сада № 12 - уникальные дети. Для педагогов, которые здесь работают, они -

самые лучшие: открытые и эмоциональные. Только требуют особого подхода в обучении, заботы и внимания. Для них в детском саду создана особо тёплая атмосфера.

«Детский сад посещают дети с интеллектуальной недостаточностью. Наши опытные педагоги нашли индивидуальный подход к каждому малышу и составили персональные маршруты развития. Детей от 3 до 9 лет с разными диагнозами мы комплектуем в группы по принципу семейственности, где они помогают друг другу, успешно учатся друг у друга различным навыкам. Благодаря общим усилиям - профессионализму воспитателей, терпению родителей и стараниям самих детей - ребята учатся общаться со своими сверстниками и взрослыми», - рассказала заведующий МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 12» г. Иваново Ольга Никонорова.

В группы ходит небольшое количество детей, чтобы каждому ребёнку уделить как можно больше внимания и заботы. С детьми проводят занятия учителя-дефектологи, воспитатели, логопед, педагог-психолог, инструктор по физкультуре и музыкальный работник.

Помимо плановых, в детском саду с детьми проводят дополнительные бесплатные занятия. Для этого созданы пять студий: «Волшебные ручки», «Цветик-семицветик», «В гостях у сказки», «Пластилиновое чудо», «Самоделкин». У каждой своё направление.

«Например, в студии «В гостях у сказки» мы занимаемся развитием речи и гармонизацией эмоционально-коммуникативной сферы через театрализованную игру», - объяснила старший воспитатель детского сада, учитель-логопед Ольга Пущён.

А пластилинография, к примеру, развивает у особенных ребят ручную и тонкую моторику, познавательную активность, творческое мышление и воображение.

«Особое внимание мы уделяем предметно-развивающей среде. Игровой материал яркий и разнообразный. Огромную роль отводим сюжетно-ролевой игре, опытно-исследовательской деятельности, социально-бытовой, игровой.

Обучаем детей правильному взаимодействию с окружающим миром и людьми, а также навыкам самообслуживания. Это самое главное для наших детей», - уточнила Ольга Сергеевна.

«Загадки дошкольного детства»

Успехи особенных детей, их комфортное пребывание в детском саду во многом определяются грамотной взаимопомощью и сотрудничеством педагогов с родителями. В учреждении проводятся системные совместные мероприятия родителей и педагогов. Мамам и папам рассказывают о достижениях ребёнка за неделю, устраивают тренинги, «круглые столы» по обмену информацией, родительские часы, учат правильно играть и общаться с их детьми.

Одна из эффективных и интересных форм работы с родителями - клуб для мам и пап «Загадки дошкольного детства». Его ведёт опытный педагог, учитель-дефектолог Татьяна Панасенкова. Встречи проходят каждый месяц.

«Учим родителей решать проблемы во взаимоотношениях и общении с детьми, рассказываем, как принять особенности развития уникального ребёнка, и почему это необходимо сделать. Только при грамотном и тесном взаимодействии педагогов и родителей можно выстроить дальнейший путь развития этих детей и стимулировать их к достижениям», - рассказала Татьяна Николаевна.

Воспитанники ивановского детсада № 12, несмотря на свои особенности, талантливы. Вместе со своими родителями и педагогами они становятся лауреатами городских и областных конкурсов. Дарина Шибанова заняла первое место на областном конкурсе, посвящённом дню рождения А.С.Пушкина, за открытку, выполненную своими руками. Помогала ей мама.

«Очень важно, чтобы родители приняли своего ребёнка таким, какой он есть, и усердно помогали ему развиваться. Очень важна социализация: посещение детского сада, занятий с логопедами и дефектологами, посещение различных кружков, городских праздников и мероприятий», - поделилась Ольга Никонорова.

В дошкольном учреждении специально организовали адаптационную группу с кратковременным пребыванием для очень сложных детей. По мере адаптации детей их переводят в основные группы.

Педагоги стараются, чтобы уникальные ребята постоянно чувствовали себя нужными и любимыми. Праздники, досуговые мероприятия, конечно, с участием родителей, здесь проходят каждую неделю. Детский сад для ребят действительно - второй дом. А некоторые из 67 воспитанников даже находятся здесь на круглосуточном пребывании.

Лиц. 1890 от13.02.2017, выд. Департаментом образования Ивановской области.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно