
«Важно, чтобы особенные дети не чувствовали себя инвалидами. Им судьба послала сложные испытания. И только сочувствия здесь недостаточно. Необходимо развивать возможности каждого такого ребёнка. И делать это грамотно, системно», -
отмечает заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад компенсирующего вида № 182» г. Иваново Елена Галкина.
Ивановский детский сад компенсирующего вида № 182 посещают ребята с нарушением зрения. Как и здоровые сверстники, они любознательные и общительные, любят играть и заниматься творчеством. Всех их объединяет мечта: увидеть мир в ярких красках. И педагоги стараются помочь в этом.
«Я увижу мир»
«Коррекция - первое приоритетное направление в работе с нашими особенными воспитанниками. Она направлена на ослабление, исправление отклонений в развитии, которые есть у ребят. Второе приоритетное направление - это создание условий для полноценного развития детей», - рассказывает старший воспитатель детского сада Татьяна Емельянова, педагог с 28-летним стажем.
Среди воспитанников дошкольного учреждения есть ребята, которые из-за тяжёлых зрительных патологий и сопутствующих диагнозов не могут посещать коррекционные группы. Поэтому возникла необходимость создать группу кратковременного пребывания для особых детей. И уже несколько лет на базе дошкольного образовательного учреждения помощь таким детям оказывают специалисты Центра социальной адаптации и медико-педагогической реабилитации «Я увижу мир». Его деятельностью занимается как раз Татьяна Владимировна.
«Познание мира начинается с анализа информации, которую ребёнок получает при визуальном наблюдении, в звуках, запахах, разных вкусах и т.п. Развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира составляет основу сенсорного развития ребёнка», - рассказывает Татьяна Емельянова.
Живые книги для особенных детей
Для развития восприятия существует множество различных пособий. Педагоги коррекционного детсада № 182 стараются адаптировать игровой материал для индивидуальной работы с особыми детьми и уже много сделали для этого.
«Сегодня в условиях повсеместной информатизации дети мало интересуются книгой. А нашим воспитанникам недоступен этот источник информации. Книга обрела у нас новый облик, стала тактильной. Именно общение с книгой, страницы которой оживают в руках, способствуют развитию воображения и фантазии, подвигает особого ребёнка на поиски нового и интересного в окружающем мире», - объясняет учитель-дефектолог Анна Наумова.
Эти особенные книги для особенных детей полны сюрпризов. Воспитанники коррекционного детского сада с большим интересом и восхищением их рассматривают, трогают, ощупывают.
Страницы тактильных книг - это объёмные картинки-конструкции. Для их создания используют самые разные, подручные и натуральные природные материалы. Эти книги уникальны, эксклюзивны, непохожи одна на другую, каждая создана в единственном экземпляре. Рассматривая их, воспитанники могут «увидеть» информацию кончиками пальцев.
Педагоги создали тактильные книги «Теремок», «Колобок», «Игрушки» Агнии Барто, «Времена года», «Хвосты». С помощью принтера «ПИАФ» разработали и изготовили рельефно-графические пособия: альбом «Дикие и домашние животные», альбом «Из чего сделан предмет?», «Четвёртый лишний», «Найди пару».
«Тактильные книги полезны всем детям: слепым и слабовидящим, детям с отклонением в развитии, аутистам и абсолютно здоровым. Яркие цвета, чёткие рельефные контуры привлекают ребёнка и позволяют упражнять совместную работу глаз и рук», - говорит учитель-дефектолог Светлана Суханова.
«Мы хотим, чтобы наши дети жили в процветающем мире. При этом важно знать и помнить, что рядом есть ребята, которые видят только свет, часть этого мира. Каждый из них может и должен прожить свою жизнь в достойных условиях, в гармонии с окружающим миром и людьми, которые видят. Даже если мы не в силах подарить особенному ребёнку возможность видеть этот мир, мы в силах сделать его жизнь комфортнее и радостней. Главное - искреннее желание!» - уверены педагоги Ивановского детского сада компенсирующего вида № 182.
Лиц. 908 от 25.09.2012, выд. департаментом образования Ивановской области.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть