Примерное время чтения: 3 минуты
259

«Учитель - уникальная личность»

37 лет насчитывает история «Ивановской коррекционной школы № 1». Здесь талантливые педагоги учат воспитанников всему, что нужно для дальнейшей полноценной и успешной жизни.   

Найти подход к каждому

Задача образовательного коррекционного учреждения - максимально возможное оказание помощи детям с особыми образовательными потребностями. Современные исследования показывают, что нет необучаемых детей и даже самых тяжелых можно чему-то научить, организуя «пошаговое» обучение, глубокую дифференциацию и индивидуализацию обучения, обязательное включение родителей в педагогический процесс.

Эта работа начинается уже с первого класса. И особая нагрузка ложится на педагогов начального звена. Особенным ребятам и внимание нужно особое. Учителя начальных классов успешно справляются с этими непростыми задачами.

Педагогический стаж учителя первого класса, председателя методического объединения начальной школы Ирины Овчинниковой - 29 лет. Ирина Александровна продолжает педагогическую династию своей семьи. Говорит, что без зова души, без любви к детям работать бы не смогла, - рассказывает Ирина Овчинникова. - В первый месяц обучения вместе со специалистами: логопедом, дефектологом, психологом проводим диагностику, которая позволяет наметить направления работы и эффективно корректировать развитие ребёнка».

Более 25 лет педагогический стаж учителя второго класса Елены Лебедевой. Елена Вячеславовна к каждому из ребят находит подход. В результате воспитательной и коррекционной работы у них формируются необходимые учебные и трудовые умения, которые делают ребят более самостоятельными.

Третьим классом начальной школы руководит самый опытный педагог Людмила Заировна Асташкина. В образовательное учреждение она пришла как воспитатель группы продлённого дня. Когда возникла необходимость, Людмила Заировна стала учителем начальных классов. Ей, наделённой безусловным педагогическим талантом, быстро удалось организовать детский коллектив и  родителей. Используя разные формы поддержки и поощрений, она формирует у своих учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, веру в возможность учиться.

Более десяти лет работает в начальной школе Надежда Золотова - учитель четвёртого класса. Она успешно готовит ребят к переходу в среднее звено. С первого класса педагог прививает своим ученикам навыки самообслуживания, развивает речь, мелкую моторику, приобщает к здоровому образу жизни.

Уже с пятого класса ребят ждёт сложный предмет - трудовое обучение, которое носит в коррекционной школе профессиональный характер. Выпускники начальной школы научатся шить, готовить, мастерить, а в дальнейшем освоят доступные им профессии. И на протяжении всех лет обучения в школе педагогами создаются благоприятные условия для развития каждого ученика.

Скучая по школе

О том, как хорошо маленьким ученикам в родной школе, говорит и тот факт, что они весной во время дистанционного обучения устраивали флэш-мобы для любимых педагогов на тему: «Я скучаю по школе». 80% учащихся начальной школы во время дистанта вместе с родителями активно включались во внеклассную деятельность - посылали свои работы на областные и всероссийские конкурсы рисунков, поделок, театральных работ, к 75 годовщине Великой Победы с классными руководителями создавали видеоролики, участвовали дистанционно в выпускных мероприятиях.

«Особенность нашей школы в том, что все мы работаем в единой команде, - уверена директор  учебного заведения Галина Исаенко. - Современный педагог - это уникальная личность. Надо быть открытым всему новому, постоянно повышать свой профессиональный уровень, идти в ногу со временем, успешно внедрять инновации в  учебный процесс. Но главное - необходима увлечённость своим делом. Случайных людей у нас в школе нет».

Злата МЕДУШЕВСКАЯ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых